/preview/66868s1.jpg


Если какая-нибудь Великобритания или США всегда уделяли повышенное внимание военно-морскому флоту, то Советский Союз делал акцент на сухопутные силы, важнейшим компонентом которых были и остаются бронетанковые войска. Как результат, еще в СССР были созданы многие десятки опытных и экспериментальных машин. Далеко не каждый из проектировавшихся танков добирался до конвейера, однако работа, проделанная над такой техникой, никогда не пропадала зря. Вот лишь несколько наиболее интересных образцов советской бронетехники, которые за редким исключением так и не добрались до конвейера.
4394 0
/preview/66865s1.jpg


Считается, что первая боевая ракета была изобретена в Китае еще в Средневековье. Применили ее в 1232 году во время осады монголами города Пьен-Кинг. Вслед за китайцами примитивные боевые реактивные снаряды начали использовать индийцы и арабы. В конце XVIII века произошел всплеск интереса к ракетостроению в Европе. Уже в начале XIX реактивные снаряды использовались как сухопутными силами, там и флотом. Конечно же, точность и эффективность такого оружия были невысоки. И все же перспективы развития боевых ракет будоражили умы ученых и конструкторов.
2953 0
/preview/66850s1.jpg


Если кто-то в серьез думает о том, что европейцы главным образом ездят на автомобилях Audi, BMW и Mercedes-Benz, то он по большей части неправ. В рейтинге наиболее популярных моделей BMW встречается только за 30-ым местом, а первая Audi попадается только на 28 позиции рейтинга. Примерно там же встречается и первый Mercedes. Но если все так, то на каких же автомобилях ездят европейцы? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на статистику регистрации новых автомобилей за 2022 год.
5287 0
/preview/66816s1.jpg


12 июля 1943 года 87 километрах от Курска состоялось крупнейшее танковое сражение в истории. По разным оценкам в противостоянии сошлось от 900 до 1 500 танков и самоходных артиллерийских орудий. В сражении с обеих сторон участвовало до 200 тысяч солдат и офицеров. Сегодня Прохоровка заслуженно считается одним из самых кровопролитных эпизодов Курской битвы. «Тигры» под Прохоровкой были в приличном количестве. Конкретно в этой битве у немцев имелось 15 «котов» (всего под Курском их было 148). «Пантеры» и вовсе не участвовали в сражении, хотя боевое крещение Панцер.V в последствии пройдет именно здесь – под Курском. И все же настоящий дождь из тяжелых танков вермахт устроит Красной армии только в 1945 году
3437 0
/preview/66854s1.jpg
Чистка автомобиля под капотом/ Фото: aif.ru

Чистка автомобиля под капотом/ Фото: aif.ru

Вопрос о мытье под капотом стал камнем преткновения у многих автовладельцев. Одни безоговорочно за, поскольку уверены, что чистота – залог нормальной работы и длительной эксплуатации машины. А другие считают процедуру лишней и даже вредной. Однако поддерживать чистоту надо, так как пыль, грязь и потеки плохо влияют на функционирование важнейших узлов. Главное знать, какие места под капотом надо мыть. Об этом – в нашем материале.
3850 0
/preview/66843s1.jpg


Все танки Второй мировой войны, как и первые послевоенные танки, оснащались исключительно нарезными орудиями. Однако, в наше время использование таких пушек редкость. Немецкий «Леопард 2», французский «Леклерк», израильская «Меркава», американский «Абрамс» (начиная с модели М1А1) используют гладкоствольные пушки. Все современные отечественные танки от Т-72 до Т-90 также вооружены гладкоствольными орудиями. Исключение сегодня составляет разве что британский «Челленджер 2», все еще вооруженный нарезной 120-мм L30E4. При этом не каждый знает о том, что «моду» на гладкоствольные танковые пушки начала советская машина – танк Т-62.
4267 0
/preview/66835s1.jpg


Когда речь заходит о российских боевых вертолетах, то сегодня граждане в первую очередь называют такие ударные машины, как Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник». Подумав, многие наверняка вспомнят о том, что до сих пор эксплуатируются и старые советские Ми-24. И лишь немногие отметят, что в начале 2000-х ходили разговоры о перспективной машине-невидимке Ка-58. Что это за вертолет такой был и почему он так и не появился?
17527 0
/preview/66834s1.jpg


Каждый, кто был в метро, должен помнить такие старые синие советские вагоны, в торцах которых располагались какие-то странные «уголки». И наверняка каждый, пускай, совсем мимолетно задавался вопросом о том, зачем эти штуковины вообще нужны? Чаще всего можно услышать вполне логичное предположение о том, что это форма какого-то защитного механизма. Но так ли это на самом деле?
6095 0
/preview/66806s1.jpg


История производства мотоциклов «Урал» на ИМЗ началась с модели М-72 в 1940 году, которая была нелицензионной копией немецкого BMW R71, вывезенного из Швеции советской разведкой. Первой самостоятельной моделью ИМЗ стал мотоцикл М-52, появившийся в 1950 году, который так и не пошел в серию. А вот по-настоящему масштабный «захват» советских дорог начали уже модели М-61 и М-62 1957 и 1961 годов соответственно. Выпускаются мотоциклы «Урал» по сей день. Вот только если бы кто-то сказал в годы СССР, что мотоциклетная продукция ИМЗ стоит в 1.5-2 раза дороже «Жигулей», ему бы не поверили. А ведь сегодня дела обстоят именно так.
32755 0
/preview/66825s1.jpg


Иногда приходится слышать, что после 1950-х годов в Советском Союзе не было собственного учебного самолета. На самом деле это не так. В СССР был достаточно богатый парк учебно-боевых машин, выполненных на базе оригинальных военных моделей. Однако, основным учебно-боевым самолетом СССР и стран Варшавского договора действительно был чехословацкий Аэро Л-39 «Альбатрос», созданный в 1968 году. Тем не менее, уже в середине 1980-х годов ВВС захотели заменить эту машину на более современную. Разработка нового УБС началась в ОКБ Яковлева, но завершить ее не успели.
4193 0

По страницам:

По дням:

  Декабрь 2025  
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
  1 2 3 4 5 6 7  
  8 9 10 11 12 13 14  
  15 16 17 18 19 20 21  
  22 23 24 25 26 27 28  
  29 30 31