Большинство фильмов Алексея Балабанова получилось, мягко говоря, не бесспорными. Местами смысловое наполнение как отдельных эпизодов, так и целых картин, вышедших из-под пера режиссера, звучит и выглядит откровенно сомнительно. Однако, чего нельзя отнять у таких произведений, как «Брат» (оба фильма), «Жмурки», «Кочегар», «Война» и даже откровенно мерзкий «Груз 200», — это попадание режиссера в нерв эпохи. Своими фильмами Балабанов смог эмоционально передать ощущения от эпохи трагического крушения одной страны и болезненного рождения на ее руинах другой. Лучшим подтверждением успеха Балабанова остается проникновение образов героев и их афоризмов в современный народный фольклор.
Большинство фильмов Алексея Балабанова получилось, мягко говоря, не бесспорными. Местами смысловое наполнение как отдельных эпизодов, так и целых картин, вышедших из-под пера режиссера, звучит и выглядит откровенно сомнительно. Однако, чего нельзя отнять у таких произведений, как «Брат» (оба фильма), «Жмурки», «Кочегар», «Война» и даже откровенно мерзкий «Груз 200», — это попадание режиссера в нерв эпохи. Своими фильмами Балабанов смог эмоционально передать ощущения от эпохи трагического крушения одной страны и болезненного рождения на ее руинах другой. Лучшим подтверждением успеха Балабанова остается проникновение образов героев и их афоризмов в современный народный фольклор.