/preview/75573s1.jpg



О патронах самых больших в мире калибров знают даже неспециалисты, весьма далёкие от оружейной тематики. Правда, в обратную сторону это работает гораздо хуже, и о существовании совсем крошечных калибров не знает почти никто, даже для специалистов они зачастую остаются загадкой. Тем не менее они существуют, пусть и в небольшом количестве, за ними гоняются коллекционеры, и каждый такой патрон достоин длинной истории.
364 0
/preview/75563s1.jpg



Классический рычаг ручного тормоза давно превратился в стандартную деталь интерьера, а его расположение между передними сиденьями – устоявшаяся традиция. Правда, автомобильные инженеры и дизайнеры придерживаются несколько иного мнения, и по этой причине ручник время от времени появляется в самых неожиданных местах. Хоть это и вызывает большое удивление, но на всё есть своя причина.
1045 0
/preview/75562s1.jpg



К 1943 году немецкие танки перестали быть неуязвимыми, против них массово использовались противотанковые ружья и кумулятивные боеприпасы. У инженеров не было другого выхода, кроме как усиливать защиту, и они нашли простой, но действенный способ – в дополнение к основной броне установить навесные стальные листы. Как показала практика, они действительно приносили пользу, но с другой стороны, бронированные экраны стали источником постоянных проблем для экипажей и механиков.
1211 0
/preview/75551s1.jpg



В начале 1960-х годов на Ан-10 возлагались большие надежды. Привычные пассажирские самолёты изначально создавались для цивилизованных аэродромов с ровным и качественным покрытием на взлётно-посадочной полосе, но это плохо подходило для Советского Союза. Здесь явно недоставало подготовленных ВПП. Новый самолёт должен был решить эту проблему и превратиться в надёжный авиалайнер на десятки лет вперёд. Вот только ожидания не оправдались. Уже через десять с небольшим лет все Ан-10 вывели из эксплуатации и постепенно пустили на лом.
1677 0
/preview/75550s1.jpg



Интересный пистолет и успешный – далеко не всегда одно и то же, а Bond Arms BullPup 9 — яркий тому пример. Его создавали как по-настоящему компактное оружие, но по иронии судьбы он оказался почти никому не нужен. По иронии судьбы, всеми своими недостатками он обязан своей инновационно и уникальной конструкции. Именно эти особенности и отвадили от него широкую публику, которая не решилась выбрать безумно интересный, но крайне дорогой пистолет с очень сложным характером.
1969 0
/preview/75541s1.jpg



Большинство современных автомобилей оснащаются системой «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофорах и в пробках, а производители продвигают её как полезную экологичную опцию. Вот только среди водителей уже укоренилось мнение, что эта технология только вредит машине. Реальность же находится где-то посередине и сильно зависит от того, как и где ездит водитель.
1644 0
/preview/75540s1.jpg



В истории военной техники есть уникальные машины, чья реальная служба не имеет ничего общего с их грозным видом. Советский тяжёлый танк Т-35 — отличный пример. Этот исполин с пятью башнями был звездой довоенных парадов на Красной площади и живым воплощением мощи Красной Армии. Вот только его боевой путь в 1941 году оказался коротким и бесславным: почти все танки были потеряны из-за поломок, так и не вступив в серьёзный бой. Но история Т-35 на этом не закончилась, а самая неожиданная её часть была написана уже противником.
1774 0
/preview/75535s1.jpg



В России появилась новая реактивная система залпового огня — «Сарма». Её показывали высшему руководству и часто сравнивают с американским HIMARS. Но главный вопрос в другом – зачем она вообще понадобилась? Зачем создавать новую 300-мм РСЗО, когда на вооружении уже стоит мощнейший «Торнадо-С», который отлично зарекомендовал себя на фронте? Интересно, что ответ здесь кроется даже не в калибре, а в самих принципах современной войны.
1784 0
/preview/75537s1.jpg



В начале 1950-х мир паритет между США и СССР оказался под угрозой. Если Соединённые Штаты уже довольно далеко продвинулись в создании дальних стратегических бомбардировщиков, то у Советского Союза межконтинентальных всё ещё не было. Стране срочно нужен был стратег для доставки оружия возмездия, и им должен был стать М-4 «Бизон». Он был быстрым и имел большую дальность, но его боевая карьера оказалась неожиданно короткой. Уже через несколько лет почти все «Бизоны» переделали в танкеры-заправщики, а вместо него приняли турбовинтовой Ту-95. Так почему же произошла такая историческая несправедливость?
1669 0
/preview/75499s1.jpg



Третьего апреля 1973 года на одной из улиц Манхэттена инженер Мартин Купер совершил исторический звонок при помощи странной пластмассовой штуки с антенной. Его собеседником был глава исследовательского отдела главного конкурента компании Купера, Motorola. Этот демонстративный звонок, с одной стороны, унизил конкурентов, а с другой, официально считается моментом рождения мобильной телефонии. Вот только за десятилетие до этого события, в другой сверхдержаве, уже публиковались фотографии человека, разговаривавшего по беспроводному аппарату. Так кто же на самом деле является родоначальником технологии мобильной связи?
1794 0

По страницам:

По дням:

  Декабрь 2025  
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
  1 2 3 4 5 6 7  
  8 9 10 11 12 13 14  
  15 16 17 18 19 20 21  
  22 23 24 25 26 27 28  
  29 30 31