Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Было бы ошибкой думать, что немецкий танк «Тигр» считался бесполезной, вечно ломающейся и не эффективно поглощающей ресурсы «игрушкой». После появления на восточном фронте «Тигров» наплакались с ними все. Сначала Красная армия, а затем и армии Союзников, которые встретились с «Тиграми» заметно эпозже на других фронтах. Но насколько дорогим в производстве и обслуживании был этот танк?


Производить было дорого. |Фото: Pinterest.

Производить было дорого. |Фото: Pinterest.


Вплоть до 1945 года этот немецкий танк был альфа-хищником на полях сражений в том числе потому, что «кого-попало» в «Тигров» немецкое командование старалось не сажать. Например, на Втором фронте все экипажи этих бронированных «котов» были танкистами-ветеранами с восточного фронта. Во многом благодаря этому уже после Второй мировой войне в западной культуре сформировался миф о танковых асах на «Тиграх». Чаще всего асами экипажи не были, но тем не менее имели солидный боевой опыт к 1944 году на других машинах.

Стоил такой танк огромных денег. |Фото: warwall.ru.

Стоил такой танк огромных денег. |Фото: warwall.ru.


Главная проблема всех немецких танков в сравнении с советскими и американскими – это их крайне низкая технологичность. Точнее, технологичность производства. Цифры необходимых затрат человеко-часов на производство одного танка говорят сами за себя. На PzKpfw III и PzKpfw IV, например, уходило по 55 и 75-80 тысяч человеко-часов работы соответственно. Для сравнения на Т-34 уходило порядка 17.6 тысяч человеко-часов. Примерно столько же трудозатрат тратилось на американские «Шерманы». И это машины с сопоставимыми характеристиками. А теперь к главному: на один «Тигр» в 1944 году уходило почти 500 тысяч человеко-часов трудозатрат. Машина получилась лютая, однако конкретно в этом случае история доказала: количество бьет класс.

Танк был серьезный. |Фото: livejournal.com.

Танк был серьезный. |Фото: livejournal.com.


Еще одна проблема – стоимость производства. Немецкие танки были заметно дороже союзных. Так, на стоимость одного PzKpfw IV можно было произвести в 1945 году примерно 1.3 танка Т-34. На одну «Пантеру» в 1945 году можно было сделать примерно две 34-ки. А вот один «Тигр» стоил как четыре Т-34 производства 1945 года. Причем после выпуска советских танков, у вас бы еще остались деньги на краску и мороженое. В рейхсмарках «Тигр» оценивался примерно в 250 тысяч. Совсем не корректно пересчитывать курс на современные, но сегодня это было бы примерно 61.5 млн российских рублей. Для сравнения современный танк Т-90АМ обходится бюджету в 338 млн рублей.

Обслуживание было крайне дорогим. |Фото: metspra.ru.

Обслуживание было крайне дорогим. |Фото: metspra.ru.


Нельзя не вспомнить и о том, что «Тигры» «ели» заметно больше других танков Второй мировой войны. На 80 км марша по шоссе машине требовалось примерно 520 литров горючего. Это 27 канистр по 20 литров. При каждой штатной замене масла в «Тигр» приходилось вливать так же 28 литров моторного масла. Еще 30 литров в коробку передач. Еще 5 литров масла в поворотный механизм башни и 7 литров в вентилятор двигателя. Водяной радиатор заправился 120 литрами воды. По регламенту все это водно-масляное богатство следовало менять раз 5 тысяч км пробега при езде по городской площади. В полевых условиях замену технических жидкостей приходилось делать каждые 500 км, а при стабильно загрязненных воздушных фильтрах – еще чаще. После 1943 году техническое руководство по «Тигру» для новых экипажей начиналось с фразы о том, сколько этот танк стоит и как много денег нацистская Родина тратит на его обслуживание.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему надежные грузовики Citroen у немцев регулярно ломались:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, какие недостатки были у советского танка ИС-2, и в чем он уступал немецким танкам.


Обратите внимание:







31864
27.01.2022 16:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё