Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Танк «Иосиф Сталин-2» - одна их тех машин Второй мировой войны, которая вызывает множество споров и противоречий. Зачастую в отношении танка можно услышать только крайние точки зрения: танк был отвратительный или танк был прекрасный. Само собой, как и любая другая машина, ИС-2 имел свои конкретные слабые и сильные стороны. Сегодня речь пойдет о минусах проекта, а также о том, почему так сложно оценить позднюю боевую машину.


У танка были свои проблемы. |Фото: fotoload.ru.

У танка были свои проблемы. |Фото: fotoload.ru.


Танки ИС-2 выпускались в СССР с 1943 по 1945 год. В общей сложности РККА получила 3 395 таких машин. На фоне других танков это немного. Тем не менее, в литературе небезосновательно укрепилась точка зрения о том, что именно ИС-2 стал тем танком, который мог в полной мере удовлетворить запросы Красной Армии в отношении тяжелой боевой машины во второй половине Великой Отечественной войны. При этом голое сравнение характеристик ИС-2 и сопоставимых с ним по классу или параметрам машин вермахта – дело неблагодарное.

Серьезная машина была. |Фото: fotoload.ru.

Серьезная машина была. |Фото: fotoload.ru.


По одним характеристикам ИС-2 проигрывает немецким танкам. Например, он стреляет почти в три раза медленнее немецкого «Тигра»: 20 секунд на выстрел против 8 секунд. И имеет едва ли не в трое меньший боезапас, чем «Пантера»: 28 снарядов в боезапасе против 81 снаряда. При этом другие характеристики у ИС-2 лучше, чем у немецких танков. В первую очередь это касается надежности боевой машины и ее бронирования. Пройти 1000 км для «Патенты» без серьезных поломок – это большая редкость. Для ИС-2 пробег без поломок в 1 тысячу км в условиях войны – это обыденность.

Грозная машина Красной армии. |Фото: humus.livejournal.com.

Грозная машина Красной армии. |Фото: humus.livejournal.com.


Оценку танка ИС-2 очень сильно осложняет то, что начиная со второй половины Великой Отечественной войны машина стала объектом интереса военной пропаганды обеих сторон, которая по понятным причинам носила диаметрально противоположный характер. Свое продолжение это явление нашло уже в годы холодной войны. В самом СССР выбор ИС-2 в качестве одного из объектов военной пропаганды так же имел в долгосрочной перспективе негативный эффект: уже после смерти Иосифа Сталина начала укореняться точка зрения о том, что серия машин ИС была «навязана сверху». С другой стороны важно понимать, что главный конкурент ИС-2 на конкурсе, тяжелый танк КВ-85 не с самой лучшей стороны показал себя на испытаниях, в том числе в первом бою из-за чего и было решено отдать предпочтение «двойке».

У каждой машины есть свои недостатки. ¦Фото: pl.pinterest.com.

У каждой машины есть свои недостатки. ¦Фото: pl.pinterest.com.


Что же касается ярко выраженных недостатков ИС-2, поспорить с которыми сложно, то все они являются хроническими болезнями советского танкостроения той поры. Танк «Иосиф Сталин» не отличался высоким удобством. Большим недостатком было отсутствие отдельного люка для механика-водителя, что приводило к повышенным потерям мехводов при эвакуации из подбитой машины. Из-за высокой массы (по тем временам) у танка были проблемы с ходовой частью. Кроме того, скорость движения ИС-2 не превышала 37 км/ч, что в ряде ситуаций делало его крайне уязвимой мишенью. Наконец, в «двойке» обнаружилась проблема внутреннего откола брони при пробитии ее вражеским снарядом. Осколки стали разлетались по боевому отделению и могли травмировать экипаж.

Видео с нашего канала расскажет о том, в чем феномен зенитной самоходной установки «Шилка»:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему швы между листами брони на танках Второй мировой войны не ржавеют десятилетиями.


Обратите внимание:








18793
21.12.2021 13:05
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё