Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Немецкий танк «Тигр» традиционно преподносится как «абсолютный хищник» на полях сражений Второй мировой войны. Особенно «любят» его на Западе, где в книгах, фильмах и компьютерных играх «Тигры» изображаются боевыми машинами, которые невозможно остановить обычными средствами. Тяжелый немецкий танк действительно был чрезвычайно грозной штуковиной на поле боя, однако имелись у альфа-охотника у многочисленные недостатки.

1. Слишком тяжелый


С массой танка были регулярные проблемы. |Фото: weaponsparade.com.

С массой танка были регулярные проблемы. |Фото: weaponsparade.com.


Танк «Тигр» весил 57 тонн. Для сравнения, масса тяжелого советского танка заключительного периода войны ИС-2 составляла всего 46 тонн. А другой известный тяжелый советский танк КВ-1 весил 47 тонн после модернизации. Только на первый взгляд разница кажется не принципиальной. Да, «Тигры» были хорошо бронированы, так как создавались в качестве танков «охотников на танки». Огромный вес «Тигра» рос прямо из его защищенности. И за броню пришлось расплачиваться скоростью износа ходовой части, низкой проходимостью, низким ресурсом мотора, трудностями с транспортировкой тяжелых танков при помощи железной дороги. Проблемы у «Тигров» были и с пересечением мостов.

2. Техническая сложность



Ремонт по большей части в тылу. |Фото: metspra.ru.

Ремонт по большей части в тылу. |Фото: metspra.ru.


Другим важным недостатком, подрывавшим боеспособность «Тигров», была сложность их конструкции. Осуществлять даже мелкий ремонт в фронтовых условиях было не просто. Больше всего проблем имелось с уже упомянутой ходовой частью. Так, например, для замены или ремонта поврежденного катка танка приходилось осуществлять демонтаж всех и каждого. Это отнимало драгоценные часы, а иногда и дни. Вдобавок к этому уже в середине войны в Третьем рейхе появились проблемы с производством и поставкой запасных комплектующих для этих бронированных чудовищ, что еще больше усугубляло ситуацию с ремонтом на фронте.

3. Сложность производства и дороговизна



Сложная и дорогая машина. |Фото: Pinterest.

Сложная и дорогая машина. |Фото: Pinterest.


Наконец, высокая техническая сложность делала танк чрезвычайно трудоемким в производстве и очень дорогим. Это сказалось, когда высококлассные немецкие рабочие оружейных заводов начали гибнуть под бомбардировками союзной авиации. В итоге танки «Тигр», выпущенные во второй половине войны, могли сильно отличаться по качеству от тех, что делали немцы в 1942-1943 годах. В условиях тяжелых и напряженных боев на Восточном фронте немецкая промышленность была не в состоянии удовлетворить запросы вермахта и СС в этих машинах.

4. Низкие ходовые качества и прожорливость



Зло пожаловать на Восточный фронт. ¦Фото: heroesandgenerals.com.

Зло пожаловать на Восточный фронт. ¦Фото: heroesandgenerals.com.


На большинстве «Тиграх» стоял 650-сильный двигатель «Майбах» HL 230 P45. В среднем вне зависимости от местности машина на 1 км потребляла 8-10 литров горючего. Таким образом в большинстве ситуаций на штатных баках «Тигр» мог пройти 100 км. При этом из-за слабой ходовой части дальние «забеги» немецким тяжелым танкам были противопоказаны. На шоссе разогнать арийское чудовище можно было всего до 45 км/ч. Низкие ходовые качества должны были компенсироваться тем, что действовать «Тиграм» необходимо было из танковых засад. Однако, в маневренных действиях армии немецкие тяжеловесы являлись если не сомнительным, то уж точно крайне проблемным приобретением.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про ИС-2 против «Пантеры»: как показали себя остатки немецких танковых кулаков в битве за Берлин.


Обратите внимание:








5545
18.09.2022 15:30
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё