Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1980-е годы для советской армии разрабатывались десятки новых машин, видов вооружения и оснащения. Большинство из этих проектов в итоге было похоронено последовавшим в 1991 году распадом страны. Если бы этого не произошло, то страна скорее всего получила бы на вооружение еще несколько интереснейших образцов техники. Вот лишь несколько несостоявшихся проектов из числа наиболее интересных.

1. Плавающий «Ягуар»


Плавающая машина для армии. |Фото: zelengarden.ru.

Плавающая машина для армии. |Фото: zelengarden.ru.


В 1980-е годы по заказу Министерства обороны СССР на Ульяновском автомобильном заводе велись работы по созданию перспективного плавающего автомобиля для нужд армии. За основу была взята модель УАЗ-469, которая подарила «Ягуару». Машину заметно удлинили, сохранив при этом старую колесную базу. Также 469-ый оснастили парочкой гребных винтов, для движения по воде. Кузов машины сделали полностью герметичным, оставив всего две двери для проникновения в салон. На суше «Ягуар» мог двигаться со скоростью до 100 км/ч, в то время как при движении по воде скорость составляла около 9 км/ч. Машину уже готовили к серийному производству, но после 1991 года интерес к проекту у военных резко пропал.

2. Противотанковый Су-25Т



Штурмовик с уникальным вооружением. |Фото: airforce.ru.

Штурмовик с уникальным вооружением. |Фото: airforce.ru.


В конце восьмого десятилетия XX века в Советском Союзе был вновь поднят вопрос о создании специализированного противотанкового штурмовика. За основу перспективной боевой машины было решено взять самолет для ученых полетов Су-25. Будущий штурмовик оснастили автоматизированной прицельной системой «Шквал» от вертолета Ка-50, способной осуществлять наведение без помощи человека. Стрелять Су-25Т должен был сверхзвуковыми противотанковыми ракетами «Вихрь». На крыльях штурмовика должно было располагаться по одной пусковой установке с 8 ракетами в каждой. Проект был закрыт, так как завод, занимавшийся разработкой после распада, оказался на территории отныне независимой Грузии.

3. Проект атомного авианосца



Крейсер начали строить. |Фото: livejournal.com.

Крейсер начали строить. |Фото: livejournal.com.


В конце 1980-х годов на судостроительном заводе в Николаеве велись работы по созданию новейшего авианесущего крейсера с атомной силовой установкой. Боевой корабль закладывался по проекту 1143.7 и должен был получить имя «Ульяновск» после спуска на воду. В сравнении с любыми другими предшественниками новый атомный крейсер отличался большими габаритами и водоизмещением. Благодаря этому, в отличие от какого-нибудь широко известного «Адмирала Кузнецова», «Ульяновск» смог бы запускать самолеты без необходимости использовать специальный трамплин. Так же большие габариты авианесущего крейсера позволили заметно расширить боевую группу летательных аппаратов и использовать самолеты новых типов.

4. БПЛА «Пчела»



Пчелу ограниченно применяли в Чечне. |Фото: new.topru.org.

Пчелу ограниченно применяли в Чечне. |Фото: new.topru.org.


Широкое применение беспилотники получили лишь в XXI веке, хотя первые разработки в этой области велись еще в 1980-е годы. Советский Союз в стороне от данного процесса не остался. Так, еще в 1990 году ОКБ Яковлева занялось созданием перспективного беспилотного летательного аппарата. В рамках этого проекта отечественные конструкторы создали пусковой модуль «Строй-П» и беспилотник для него «Пчела-1Т». Аппарат мог летать на высоте до 100 метров и преодолевать расстояния до 3 км. Модульная конструкция позволяла оснастить БПЛА как разведывательным оборудованием, так и разнообразным вооружением. Устанавливаться пусковая установка должна была на шасси в виде БТР-Д. Распад СССР похоронить проект полностью не смог. В 1997 году «Пчела» ограниченно использовалась в ходе первый чеченской войны. Но официально на вооружение комплекс так и не приняли.

5. Сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом



Самолет не пригодился. ¦Фото: zelengarden.ru.

Самолет не пригодился. ¦Фото: zelengarden.ru.


Активная работа над «вертикалками» велась в Советском Союзе с начала 1970-х годов. Первыми моделями таких самолетов, что были приняты на вооружение стали Як-38 и Як-38М. Обе машины считались штурмовиками, однако могли использовать только неуправляемое вооружение из-за отсутствий собственных РЛС на борту. При этом еще с 1970-х годов ОКБ Яковлева вело один альтернативный проект – Як-41. Этот самолет в отличие от упомянутых собратьев должен был стать универсальной машиной. Первый полет 41-ый совершил в 1987 году. Машина ила собственную РЛС, могла использовать всю номенклатуру доступных вооружений и даже выходило на сверхзвуковые скорости, что стало большим достижением для советских «вертикалок» той поры. Одна, к этому моменту на дворе уже был 1991 год и перспективный самолет успевший поставить 12 мировых рекордов как говорится: «не вписался в рынок».

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 10 танков современности, у которых еще есть нарезное оружие.


Обратите внимание:







1867
28.04.2024 21:20
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё