Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В Советском Союзе производилось огромное количество разнообразных мотоциклов. Были на отечественном рынке и импортные модели мототехники, привезенные главным образом из стран социалистического лагеря. Как и сегодня, тогдашняя техника подчас круто отличалось по качеству, цене и надежности. Как сейчас, далеко не каждый мотоцикл мог похвастаться хорошими характеристиками. Однако, было несколько моделей, которые советские (и постсоветские) мотоциклисты были готовы отрывать у продавцов с руками.


1. «Планета-5»



Пятая Планета. |Фото: okidoki174.ru.

Пятая Планета. |Фото: okidoki174.ru.


Средний мотоцикл для езды по дорогам с разным покрытием от Ижевского машиностроительного завода. Модель 1987 года стала дальнейшим развитием мотоцикла «ИЖ Планета-4». В движение «пятерка» приводилась мотором ЖМ-П5, который позволял разогнаться до 90-120 км/ч на шоссе и обеспечивал расход топлива в 5-6 литров на «сотню» при 18-литровом топливном баке. Мотоцикл быстро завоевал популярность среди советских граждан благодаря своей простоте, надежности, неприхотливости и относительно небольшой цене.

Один из лучших мотоциклов СССР. |Фото: bikepost.ru.

Один из лучших мотоциклов СССР. |Фото: bikepost.ru.


В сравнении большинством других советских мотоциклов «пятерка» обладала весьма представительной тягой на низких оборотах. При необходимости «Планета-5» могла быть оснащена грузовым модулем или «коляской». Мотоцикл пользовался хорошим спросом. Востребованность в «пятерке» среди граждан подтверждает хотя бы то обстоятельство, что выпускался отечественный мотоцикл ижевским заводом вплоть до 2008 года.

2. «Минск»



Минский мотоцикл. |Фото: mopedist.ru.

Минский мотоцикл. |Фото: mopedist.ru.


Легкий мотоцикл для езды по дорогам с разным покрытием от Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Первый мотоцикл на предприятии выпустили в начале 1950-х, однако в нашем случае речь идет конкретно о модели 1982 года (разработана еще в 1980) - ММВЗ-3.112, которая стала преемником модели ММВЗ-3.115 выпускавшейся с 1970-х годов. Новинку же производили в Минске вплоть до 1995, пока ее не сменила модификация ММВЗ-3.113. Мотоцикл был оснащен 123-кубовым 12-сильным двигателем ММЗ-105, который позволял разгоняться на шоссе до 95 км/ч. Впрочем, по-настоящему «Минск» любили не только за его ходовые качества, сколько за простоту эксплуатации и ремонта, а также общую надежность. Здесь будет достаточно упомянуть о том, что такие мотоциклы в неплохом состоянии ходят по вторичному рынку до сих пор.

3. «Ява»



К сожалению, выпускался недолго. |Фото: bike-planetshop.ru.

К сожалению, выпускался недолго. |Фото: bike-planetshop.ru.


Стоит сразу отметить, что конечно же мотоциклы «Ява» никогда не производились в Советском Союзе. Однако, именно СССР был одним из ключевых рынков для чехословацкой фабрики Франтишека Янечека в Тинце-над-Сазавоу (30 км от Праги). Меж тем, в Союзе о «Яве» метал почти каждый мальчишка… Во всяком случае из числа тех, что в принципе хотели мотоцикл. Одной из самых популярных моделей была конечно же Jawa 350.638. На советский рынок мотоцикл попал в 1985 году. Мотоцикл был оснащен 343-кубовым 26-сильным двигателем, который позволял разогнаться на асфальтном покрытии до 128 км/ч. На скорости в 80 км/ч расход бензина составлял около 6.5 литров. При этом «Ява» оснащалась 18-литровым бензобаком. К сожалению, производился этот красавец всего 5 лет. После распада соцблока и СССР, чешское предприятие лишилось привычных рынков сбыта из-за чего ему пришлось пережить сложные времена.

Хотел себе каждый мальчишка. ¦Фото: maina.club.

Хотел себе каждый мальчишка. ¦Фото: maina.club.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему в СССР скопировали немецкий мотоцикл БМВ, а не американский «Харлей».


Обратите внимание:







2056
5.04.2024 21:54
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё