Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




27.04.2024 23:53
5612
Мир захватывают «функциональные» напитки

По мере того, как сектор слабоалкогольных и безалкогольных напитков набирает обороты, компании смешивают напитки, которые призваны быть антиалкогольными. Вместо того, чтобы заставить вас чувствовать себя хуже, создатели говорят, что они полезны для вашего здоровья.

После пандемии количество безалкогольных напитков в барах и супермаркетах по всему миру увеличилось, поскольку потребление алкоголя среди молодых людей снижается.

Выбор кажется бесконечным — от коктейлей с безалкогольными спиртными напитками и безалкогольного пива, которые имитируют ощущения от употребления более крепких аналогов, до совершенно новых безалкогольных напитков, которые, как утверждается, улучшают здоровье.

По данным IWSR Drinks Market Analysis, рынок слабоалкогольных и безалкогольных напитков, стоимость которого превышает 13 миллиардов долларов (12 миллиардов евро) во всем мире, процветает. С 2018 года его стоимость подскочила на 5 миллиардов долларов (4,7 миллиарда евро).

Чтобы привлечь новых потребителей и сбалансировать медленные продажи алкоголя, даже устаревшие алкогольные компании расширяют свое предложение безалкогольных напитков. Продажи безалкогольного пива Anheuser-Busch InBev в прошлом году превзошли ожидания: продажи пива в Северной Америке упали на 1,5 миллиарда долларов (1,4 миллиарда евро).

И на фоне всего этого роста в игру вступил новый игрок – «функциональные» напитки занимают все большую долю рынка безалкогольных напитков, а компании обещают, что их напитки принесут больше пользы для здоровья и работоспособности потребителей.

Функциональные напитки сейчас составляют около 10% всего рынка безалкогольных напитков в США.

Что такое «функциональные» напитки?

Что такое функциональные напитки? Дэш Лилли, соучредитель компании по производству безалкогольных напитков Three Spirit, говорит, что трудно дать точное определение, но, проще говоря, это напиток, который «что-то делает». Некоторые из старейших функциональных напитков включают чай, кофе и алкоголь. Но новое определение безалкогольного и несодержащего кофеина отражает растущую тенденцию к включению ингредиентов, которые часто имеют травяное и растительное происхождение, которые, по словам компаний, приносят пользу для здоровья и придают энергию.

Сегодня функциональные напитки выходят за рамки витаминной воды и Red Bull. Сегодня это многомиллиардная индустрия, в супермаркетах и специализированных магазинах появляются функциональные напитки со все более экзотическими ингредиентами и маркетингом, ориентированным на здоровье.

Лондонская компания Three Spirit производит безалкогольные напитки из более чем 60 ингредиентов, включая гуаюсу, содержащий кофеин лист из тропических лесов Эквадора, и лимонник, ягоду из Монголии или Восточной России, которые, по ее словам, имитируют чувство расслабления и социальной смазки, которое пьющие получают от пива, вина и спиртных напитков.

«По сути, алкоголь — это самый функциональный напиток», — говорит Лилли. «Люди пьют не просто ради вкуса. Это помогает людям общаться, помогает людям расслабиться, помогает людям воспрянуть духом. Поэтому мы подумали, что сможем сделать это действительно хорошо, если подойдем к этому под новым углом».

Гарри Кук, выпустивший новое функциональное пиво под названием Collider, использовал такие ингредиенты, как грибы Львиная грива, ашваганда (корень вечнозеленого растения) и аминокислоты из зеленого чая. Он говорит, что полученный напиток по вкусу похож на обычное пиво.

По словам Рэнди Берта, управляющего директора AlixPartners, изучающего продукты питания и напитки, рост потребления функциональных напитков и других альтернатив алкоголю согласуется с продолжающимся десятилетиями переходом к более здоровым привычкам. Берт говорит, что не видит снижения спроса на напитки.

Euromonitor, компания по исследованию рынка, ожидает, что глобальные продажи функциональных напитков будут расти на 7% каждый год до 2027 года.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!