Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В ХХ столетии, параллельно с активным развитием авиации, огромным спросом продолжало пользоваться железнодорожное сообщение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во многих странах мира в тот период регулярно разрабатывались новые поезда. Вот только если большинство из них впору назвать типовыми, то некоторые определённо заслуживают внимания ещё и потому, что имеют необычный внешний вид, а порой их дизайн и стал причиной вхождения их в историю. Вашему вниманию десятка оригинальных поездов из прошлого века, оставивших след в истории.


1. Super Chief («Супер Шеф»)


Один из первых вариантов знаменитого американского поезда. /Фото: pinterest.com

Один из первых вариантов знаменитого американского поезда. /Фото: pinterest.com


Поезда Super Chief не одно десятилетие были очень популярными в Америке. Однако наиболее оригинальный внешний вид был у одной из самых первых версий этого поезда. Эксплуатировался он в тридцатых годах прошлого века, и ездил раз в неделю на рейсе Чикаго-Лос-Анджелес. Поезд активно рекламировался среди американцев, главным его достоинством считалась скорость: на то время Super Chief преодолевал путь между двумя городами за самый короткий срок.

2. Union Pacific M-10000


Американский поезд-новатор, который ещё и выглядит необычно. /Фото: fineartamerica.com

Американский поезд-новатор, который ещё и выглядит необычно. /Фото: fineartamerica.com


Когда смотришь на Union Pacific M-10000, вначале впечатляет его интересный дизайн. Однако это не единственное его достоинство: на самом деле, он известен ещё и потому, что именно этот поезд стал первым в Америке, который мог похвастаться установленным в 1934 году ДВС.

3. 20th Century Limited


Популярнейший поезд западного мира. /Фото: american-rails.com

Популярнейший поезд западного мира. /Фото: american-rails.com


У этого детища известного промышленного дизайнера Генри Дрейфуса был настолько запоминающийся по тем временам дизайн, что он носил громкое звание «Самого известного поезда в мире». Хотя путь его был вполне себе камерный: 20th Century Limited ездил в пределах нью-йоркской Центральной железной дороге в период с 1938 года вплоть до окончания Второй Мировой войны. К слову, другие модификации этого поезда курсировали по Большому Яблоку куда дольше - с 1902 по 1967 годы.

4. Локомотив 221B Mercury («Меркурий»)


Так в довоенное время выглядел западный поезд будущего. /Фото: vk.com

Так в довоенное время выглядел западный поезд будущего. /Фото: vk.com


Ещё один проект, разработанный Генри Дрейфусом и также носивший особое звание - «Поезд завтрашнего дня», чему способствовал его запоминающийся на тот момент внешний вид. Как и вышеупомянутое другое творение известного промышленного дизайнера, он также курсировал по нью-йоркской Центральной железной дороге больше двадцати лет - в период с 1936 по 1959 годы.

5. «Черный жук» («Black Beetle») М-497


Поезд, модернизированный ресурсами...бомбардировщика. /Фото: greatplainsparanormal.com

Поезд, модернизированный ресурсами...бомбардировщика. /Фото: greatplainsparanormal.com


Порой попытки усовершенствовать транспорт заходят так далеко, что кажется, что это скорее легенда, чем реальный факт. Однако «Черный жук» М-497 оказался ярким примером того, что модернизация поезда возможна и авиационными ресурсами. Так, в 1966 году дизельную мотрису Budd RDC усилили двумя двигателями от бомбардировщика Convair B-36, которые установили на переднюю поезда. Экспериментальный проект дал ожидаемые результаты: М-497 сумели разогнать до рекордных на то время 296 км/час. Однако развивать концепт не стали, довольствуясь полученными данными и наработками - переделывать таким образом железнодорожный транспорт было попросту нецелесообразно.

6. «Суперпоезд» («Supertrain»)


Поезд необычного вида с необычным двигателем. /Фото: thewrap.com

Поезд необычного вида с необычным двигателем. /Фото: thewrap.com


История показала, что на авиационных двигателях в качестве модернизации поездов американцы не остановились. В 1979 году они и вовсе умудрились пустить по рельсам локомотив на ядерном двигателе, который получил соответствующее прозвище «Суперпоезд». Разогнать его сумели до 190 миль/час, что позволяло ему преодолевать путь между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом за 36 часов. Отличался поезд и комфортабельностью: за 450 долларов пассажиры получали в распоряжение не только быстрый транспорт, но и шикарные купе, рестораны и даже бассейн. Правда, проект оказался убыточным и был довольно быстро закрыт.

7. «Рельсовый Цеппелин» («Schienenzeppelin»)


Немецкий поезд с оригинальным дизайном и названием. /Фото: livejournal.com

Немецкий поезд с оригинальным дизайном и названием. /Фото: livejournal.com


Обычно цеппелинами называют дирижабли, однако в Германии 1931 году такое же имя получил экспериментальный поезд, который выделялся необычным дизайном и одной конструктивной особенностью: установленным сзади локомотива винтом. Концепт оказался рабочим: поезд сумел развить скорость в 230 км/час. Однако серийное производство «Рельсового Цеппелина» не было развёрнуто, ведь это оказалось нецелесообразным вложением: винт, расположенный сзади, исключал возможность прицепа пассажирских вагонов.

8. С53 2С1


Один из первых японских скоростных поездов. /Фото: kokutetu.michikusa.jp

Один из первых японских скоростных поездов. /Фото: kokutetu.michikusa.jp


Япония признана мировым лидером по скоростным поездам. Но мало кто знает, насколько давно был начат этот путь: оказывается, первые эксперименты с тепловозами были развёрнуты ещё с 1934 года. А самым известным и необычным по внешнему виду в то время считался тепловоз С53 2С1 с тремя цилиндрами.

9. Скоростной вагон-лаборатория


Оригинальный экспериментальный вагон из СССР. /Фото: knowhow.pp.ua

Оригинальный экспериментальный вагон из СССР. /Фото: knowhow.pp.ua


Среди советских поездов также были и такие, которые отличались интересным внешним видом. Например, в 1970 году был спроектирован экспериментальный самоходный аэровагон на реактивной тяге. По сути, он представлял собой модернизированный головной моторный вагон электропоезда ЭР22 с видоизменённой головной частью и размещёнными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, которыми оснащали пассажирские самолёты Як-40. Его не собирались пускать в серию, а использовали для проведения испытаний. После исследований
единственный образец был заброшен, а позднее передняя часть вагона стала частью стелы, размещённой около проходной Тверского вагоностроительного завода.

10. ИС 20-16


Ещё один оригинальный советский поезд. /Фото: wikipedia.org

Ещё один оригинальный советский поезд. /Фото: wikipedia.org


В отличие от вышеупомянутого советского проекта, поезда серии ИС - Иосиф Сталин - направленно разрабатывались для применения в железнодорожной системе СССР. Однако самым интересным внешней среди них можно считать разработанный к сентябрю 1936 года паровоз «ИС» обтекаемой формы - ИС 20-16. Построили его в 1937 году на базе Ворошиловградского завода имени Октябрьской революции. Проведённые испытания, в том числе в аэродинамической трубе, показали, что паровоз с обтекаемым кожухом действительно улучшает характеристики транспорта. Сам ИС 20-16 в его первоначальном виде в массовое производство не пустили: они курсировали на нескольких рейсах, но в какой-то момент кожухи с них были сняты.

Безусловный интерес представляет и дизайн одного немецкого самолёта:



В дополнение к теме - важный лайфхак для тех, кто попал в самую гущу железнодорожного движения: Как себя вести, если оказался между двумя мчащимися поездами


Обратите внимание:







7393
19.09.2021 17:49
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё