Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Советский перспективный танк ИС-7 для своего времени имел практически неприступное лобовое бронирование, был оснащен мощнейшим орудием (крупнейший калибр во всей серии ИС!) и сразу восемью пулеметами калибра 7.62 и 14.5 мм. Редкая машина могла сравниться с этим гигантом в первое послевоенное десятилетие. Однако, несмотря на все усилия специалистов Кировского завода (Ленинград), машина в серию так и не пошла. Тяжелый танк ИС-7 был произведен в количестве шести прототипов, один из которых сегодня используется в качестве экспоната в Бронетанковом музее Кубинки. Что же пошло не так в истории уникальной машины?


128-мм орудие Пак 44. |Фото: mavink.com.

128-мм орудие Пак 44. |Фото: mavink.com.


Мало кто мог подумать сразу после окончания Второй мировой войны, что пройдет еще немного времени (по историческим меркам) и от концепции тяжелых танков придется отказаться почти полностью. Эпоха ОБТ в полной мере начнется лишь в 1960-е годы. А пока на дворе была вторая половина 1940-х, и Советский Союз, и Соединенные Штаты продолжали экспериментировать в сфере создания «танков прорыва». Летом 1945 года на ленинградском Кировском заводе под руководством лауреата сталинской премии Николая Шашмурина началась разработка нового тяжелого танка. Перспективная машина получила индекс «Объект 260», однако впоследствии она станет куда более известна как танк ИС-7.

Танки ИС-3 в Берлине. На войну они не успели. |Фото: bangkokbook.ru.

Танки ИС-3 в Берлине. На войну они не успели. |Фото: bangkokbook.ru.


В конце Второй мировой войны в Третьем рейхе появилась новая 128-мм противотанковая пушка PaK 44. По-настоящему широкого распространения она не получила, хотя в боевых действиях все-таки использовалась. В момент времени PaK 44 не имела аналогов ни по эффективности, ни по дальности стрельбы и уверенно поражала любую бронетехнику стран Союзников. Таким образом немецкие конструкторы продемонстрировали всему миру, что технические лимиты существующей противотанковой артиллерии далеко не исчерпаны. Во многом именно этот опыт оказал решающее воздействие на создателей ИС-7. Перспективный советский танк получил рекордное бронирование: лоб машины был прикрыт 150 мм стали, при этом толщина лобовой брони башни достигала 210 мм, а маски орудия – 350 мм. На испытаниях броня нового ИС смогла выдержать лобовое попадание снаряда из той самой PaK 44.

Советский танк ИС-7. |Фото: flectone.ru.

Советский танк ИС-7. |Фото: flectone.ru.


Вооружили объект 260 конструкторы Кировского завода «на все деньги». В то время, как большинство других танков серии ИС были вооружены разными моделями 122-мм нарезной пушки Д-25, «семерка» получила 130-мм нарезное орудие С-70. Последнее было создано на базе экспериментальной буксируемой противотанковой пушки С-69. В дополнение к главному калибру ИС-7 обзавелся сразу восемью пулеметами: шестью РП-46 калибра 7.62 мм и парой сокрушительных КПВТ калибра 14.5 мм. Боекомплект тяжелого танка составлял 30 снарядов для пушки, 2 500 патронов 7.62 и 400 патронов 14.5. Благодаря этому боевая машина имела впечатляющую огневую мощь. Пушка С-70 отправляла в сторону цели 33-килограммовые снаряды, которые на расстоянии в 2 тысячи метров пробивали до 175 мм брони под углом 30 градусов. Танк также получил новую систему подачи снарядов, благодаря чему удалось довести скорострельность до 8 выстрелов в минуту.

Мощнейший танк своего времени. |Фото: triptonkosti.ru.

Мощнейший танк своего времени. |Фото: triptonkosti.ru.


В движение сталинский танк приводился 1050-сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем М-50Т. Мотор, установленный в ИС-7, был модификацией одного из морских дизелей, предназначенных для катеров. В качестве трансмиссии использовалась 6-ступенчатая коробка передач. Ходовая часть танка состояла из 7 опорных катков и была оснащена гидравлическими амортизаторами. Благодаря всему этому 68-тонный ИС-7 (самый тяжелый среди танков ИС) развивал скорость на шоссе до 60 км/ч, а на целине мог разгоняться до 32 км/ч! Для своей массы танк обладал просто чудовищной удельной мощностью в 15.4 л.с/т, превосходя по этому параметру даже многие средние танки Второй мировой войны с куда меньшей массой.

ИС-7 в Кубинке. ¦Фото: topwar.ru.

ИС-7 в Кубинке. ¦Фото: topwar.ru.


Однако, несмотря на все впечатляющие характеристики, танк ИС-7 так и не увидел серию, хотя небольшая предсерийная партия этих машин все-таки была выпущена на одном из подразделений Кировского завода. Впоследствии конструкторы предприятия создадут на базе 260-го еще несколько экспериментальных машин, однако на этом история «семерки» подойдет к концу. Впрочем, работа не была проделана зря. Многие технические решения в последствии перекочевали из 260-го в другие советские машины. Точная причина отказа от производства ИС-7 не известна. Одни утверждают, что танк в действительности имел проблемный дизель. Другие, что машина получилась избыточно сложной и дорогостоящей для массового производства.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение танковой темы читайте про «Прорыв-3»: чем новый Т-90М отличается от предшественников и сколько таких Россия может сделать.


Обратите внимание:







2505
28.03.2024 21:42
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё