Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



При всех направлениях развития транспортного дела железная дорога, которая фактически стояла флагманом этого процесса с момента создания парового двигателя, продолжает удерживать к себе интерес инженеров и оставаться актуальным средством передвижения для обычных людей. Ярким примером нетривиального подхода к железной дороге является концепт маглева, а всё потому, что этот железнодорожный состав передвигается на своеобразной воздушной подушке, буквально отрываясь от земли. Вашему вниманию «десятка» занимательных фактов о маглеве - поезде, который парит над рельсами.


1. Об основной отличительной черте маглева


Маглев принципиально отличается по принципу работы от обычного поезда. /Фото: pinterest.com

Маглев принципиально отличается по принципу работы от обычного поезда. /Фото: pinterest.com


Главной конструктивной особенностью магнитно-левитирующего поезда состоит в том, что он не прикасается к рельсам, а как бы парит над ним за счёт воспроизведения магнитной левитации. Более того, эксплуатация такой технологии, которая кажется более трудной, в реальности обходится дешевле, чем при использовании традиционного поезда - в основном из-за отсутствия трущихся и изнашивающихся деталей. Однако при этом большого распространения и популярности маглев не получил, потому что строительство полотна для этого поезда как раз стоит довольно дорого.

2. О тенденциях распространения маглева сегодня


Один из новейших китайских маглевов. /Фото: 3dnews.ru

Один из новейших китайских маглевов. /Фото: 3dnews.ru


Несмотря на то, что маглевы не стали пользоваться большим спросом у заказчиков рельсового транспорта, они всё-таки существуют в ряде государств. Например, они сейчас не только эксплуатируются, но и продолжают разрабатываться в Китае, Южной Корее и Японии. Кроме того, разработки по созданию ними есть в планах и в других государствах. Можно сказать, что научно-технический прогресс, который способен сгладить остроту вопроса стоимости строительства маглева вернул к нему интерес, позволив обратить внимание, прежде всего, на множество преимуществ магнитно-левитирующие моделей в сравнении с традиционными поездами.

3. Об опыте применения маглева в прошлом


Берлинский маглев, который существовал в ХХ веке. /Фото: wikipedia.org

Берлинский маглев, который существовал в ХХ веке. /Фото: wikipedia.org


Справедливости ради, следует отметить, что у маглева довольно бурное прошлое. Так, первые магнитно-левитирующие поезда появились не в азиатских странах, а в европейских - в Германии и в Великобритании. В обеих государствах эти концепты разрабатывались и вводились в эксплуатацию восьмидесятых годах двадцатого столетия. Однако просуществовали они сравнительно недолго, буквально пару десятилетий. Всё дело было в том, что первые концепты не отличались большой проработанностью и удобством, поэтому от пассажиров стали поступать массовые жалобы на этот вид транспорта. Модернизировать ни английские, ни немецкие маглевы не стали, а попросту их закрыли.

4. О советских проектах парящих поездов


Советский опытный маглев. /Фото: habr.com

Советский опытный маглев. /Фото: habr.com


Существовали попытки реализовать концепты маглева и в Советском Союзе. Первые разработки были начаты ещё в 1977 году, а пару лет спустя в городе Раменском Московской области построили экспериментальный опытный участок для ходовых испытаний вагонов на магнитной подушке в виде эстакады, длина которой составляла чуть менее одного километра. Однако более известным проектом маглева пытались реализовать в Армении, для потенциальной связи Еревана и Севана. За весь период испытаний было создано пять опытных образцов вагонов. Однако мощнейшее Спитакское землетрясение 1988 года, а также Карабахский военный конфликт полностью остановили все разработки и больше они не возобновлялись.

5. О самом быстром современном маглеве


Шанхайский маглев - самый быстрый на планете. /Фото: 808.media

Шанхайский маглев - самый быстрый на планете. /Фото: 808.media


На сегодняшний день наиболее быстрым магнитно-левитирующим поездом, из тех, что постоянно эксплуатируются является тот, который курсирует между городом Шанхаем и местным аэропортом. Скорость его действительно поражает: по информации редакции Novate.ru, во время движения он разгоняется до 430 км/час, однако, как процесс разгона, так и торможения шанхайского маглева происходит очень плавно, чтобы не причинять дискомфорта пассажирам.

6. О скорости левитирующих составов


Каждый новый концепт маглева может быть быстрее предыдущего. /Фото: scitechdaily.com

Каждый новый концепт маглева может быть быстрее предыдущего. /Фото: scitechdaily.com


Над вопросом повышения показателей скорости магнитно-левитирующего поезда разработчики трудятся постоянно. Считается, что теоретически скорость маглева может быть очень высокой, причём без особого риска как для самой машины, так и для пассажиров. Так, например, в Японии уже проводятся испытания магнитно-левитирующего поезда, который вместе с пассажирами внутри сумел развить скорость выше 600 км/час. Если успехи на этом поприще продолжаться, то маглевы имеют все возможности стать самым быстрым способом наземного передвижения из ныне существующих, и даже сумеют потягаться с самолётами.

7. О подобном с маглевом нереализованном проекте поезда


Пока что нереализованный проект поезда, похожий на маглев. /Фото: scientificrussia.ru

Пока что нереализованный проект поезда, похожий на маглев. /Фото: scientificrussia.ru


Принципы магнитной левитации в подобного рода транспорте были применены и на базе ещё одного проекта. Причём он хоть и был впервые предложен ещё в 1909 году, однако до сих пор так и не был реализованный. Речь идёт о вакуумном поезде, суть концепта состоит в том, чтобы двигался вагон по специально проложенным трубам, где теоретически он будет способен развивать скорость до 8000 км/час - то есть, в этом случае можно всерьёз говорить о многократном превышении скорости звука. Впрочем, попытки реализовать концепт вакуумного поезда существуют и сегодня. а самым известным и наиболее перспективным проектом в данном направлении является Hyperloop, который разрабатывает компания знаменитого предпринимателя Илона Маска.

8. О чрезвычайных происшествиях с участием маглева


Катастрофы с участием маглева случаются редко. /Фото: pizzatravel.com.ua

Катастрофы с участием маглева случаются редко. /Фото: pizzatravel.com.ua


Как и в истории любого другого транспорта, магнитно-левитирующие поезда также имеют в своём запасе эпизоды чрезвычайных происшествий. Так, известно, что за всё время и случаи испытаний, а также коммерческой эксплуатации маглевов как минимум несколько раз они оказывались в центре аварийной ситуации. Единственной из всех, которая повлекла за собой пострадавших среди пассажиров, произошла 21 сентября 2006 года в северной части Германии, в федеральной земле Нижняя Саксония - тогда маглев столкнулся со служебным поездом, который чистил для него же пути. В результате аварии погибли 23 человека и 10 получили серьёзные ранения. По итогам расследования причиной столкновения стал человеческий фактор.

9. О минусах эксплуатации поезда на магнитной подушке


Возможно, не все смогут пользоваться маглевом. /Фото: hi-tech.mail.ru

Возможно, не все смогут пользоваться маглевом. /Фото: hi-tech.mail.ru


Нет ничего удивительного и в том, что эксплуатация магнитно-левитирующих поездов имеет не только достоинства, но и недостатки. На сегодняшний день, даже при условии модернизации концепта, остаётся несколько проблем, большинство из которых сходится на создаваемом маглевами электромагнитном поле. Специалисты считают, что оно может навредить не только пассажирам, но и жителям домов, которые окажутся вдоль расположения путей. Кроме того, потенциально не каждый человек сможет воспользоваться услугами магнитно-левитирующего поезда. Речь идёт о людях с кардиостимуляторами - из-за влияния электромагнитного поля существует угроза вывода последнего из строя.

10. О разнице в скоростях маглевов


Разные маглевы ездят по-разному. /Фото: trainandbrain.ru

Разные маглевы ездят по-разному. /Фото: trainandbrain.ru


Несмотря на то, что основной концепт магнитно-левитирующего поезда во всех проектах лежит один и тот же, технические характеристики у каждого предусматриваются разные. Так, далеко не все маглевы по умолчанию будут представлять собой высокоскоростные поезда. Например, в китайских городах Пекин и Чанша на протяжении многих лет эффективно эксплуатируются магнитно-левитационные поезда, скорость которых составляет 100-120 км/час.

Интересное видео с нашего канала:



Хочешь узнать больше о современном отечественном проекте маглева? Тогда читай: Полет над рельсами: российский изобретатель разработал левитирующий поезд


Обратите внимание:







4602
14.08.2022 16:42
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё