Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Люди часто со светлой грустью вспоминают о том, что было в прошлом, да там и осталось. И целый ряд советских реалий не стал исключением. Среди последних очутился, как ни странно, один конкретный поезд - казалось бы, при дальнейшем развитии железнодорожных сетей нет смысла ностальгировать по одному из рейсов между Москвой и Петербургом. Однако, когда речь идёт о поезд под номером 197/198, ещё и идущего в обход основного пути, о нём очень многие грустят до сих пор.

Поезд, по которому многие грустят. /Фото: travelask.ru

Поезд, по которому многие грустят. /Фото: travelask.ru


Этот поезд курсировал по довольно нестандартному маршруту - главным отличием рейса №197/198, который ездил в советские между Москвой и Ленинградом, был тот момент, что он вообще не проходил в пределах главного хода Октябрьской железной дороги - его путь пролегал в обход, с использованием так называемого «Мологского хода».

Современный отрезок пути Октябрьской железной дороги между Москвой и Сенкт-Петербургом. /Фото: rzd.ru

Современный отрезок пути Октябрьской железной дороги между Москвой и Сенкт-Петербургом. /Фото: rzd.ru


Начинал своё движение тот самый советский поезд из Москвы с Савеловского вокзала, а приезжал в Ленинград на Витебский вокзал. И, на первый взгляд, данный рейс был не самым удобным: из-за того, что маршрут имел большое количество остановок, а скорость в пределах «мологского хода» имела сильные ограничения, преодолевался пути почти сутки. Но при этом протяжённость рейса не сильно отличалась от традиционного: по информации редакции novate.ru, она составляла 807 километров.

Станция Савёлово, от которой отходил поезд, 2008 год. /Фото: wikipedia.org

Станция Савёлово, от которой отходил поезд, 2008 год. /Фото: wikipedia.org


Однако в советский период, равно как и в девяностые годы, он пользовался большой популярностью. А всё потому, что его ключевым предназначением был развоз пассажиров из столицы или Северной же столицы до тех населённых пунктов, которые располагались вдоль железнодорожной линии, например, он был очень удобным для жителей населенных пунктов Калининской (сегодня - Тверской), Новгородской и Ленинградской областей.

Этот рейс был очень удобным для огромного количества людей. /Фото: rail-club.ru

Этот рейс был очень удобным для огромного количества людей. /Фото: rail-club.ru


Так как поезд ехал почти сутки, то среди вагонов были общие, плацкарт и купе. Кроме того, прицепом также шли вагоны для беспересадочного сообщения между Петербургом и Угличем, а также хлебные вагоны. Общее количество вагонов в среднем доходило до двух десятков. Однако при всех его достоинствах, войти в новое столетие он так и не смог: его отменили в 2000 году. Однако многие люди, которые пользовались им ранее, до сих пор предпринимают попытки восстановить столь удобный рейс, правда, пока безуспешно.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме - полезный материал для путешественников: 10 полезных вещиц, без которых в путешествии придется туго


Обратите внимание:







20114
16.09.2023 17:42
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё