Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В шестидесятых годах прошлого столетия советские автопроизводители имели конкретную цель: создать собственную машину с передним приводом, так как до того были только с задним. И даже неудачи в работе с зарубежными партнерами не останавливали их энтузиазм. Тогда в концерне ВАЗ конструкторы попытались спроектировать такой автомобиль самостоятельно. Вот только, несмотря на то, что у них это получилось, их «Чебурашка» в жизнь так и не была воплощена, а превратилась...в ЗАЗовскую «Таврию».

На конвейер ВАЗа оригинальная машинка так и не попала. /Фото: auto.mail.ru

На конвейер ВАЗа оригинальная машинка так и не попала. /Фото: auto.mail.ru


Первоначально советский автопром планировали пополнить первой машиной с передним приводом в сотрудничестве с зарубежным партнером. Выбор пал на итальянский ФИАТ, и такое решение не было странным, ведь именно с этим концерном был заключен контракт по передаче лицензии на производство автомобилей с задним приводом ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. К тому же, на тот момент уже имелась информация, что иностранцы уже готовятся к началу производства своего первого серийного автомобиля с передним приводом.

Первый итальянский автомобиль с передним приводом. /Фото: auto.vercity.ru

Первый итальянский автомобиль с передним приводом. /Фото: auto.vercity.ru


Поэтому отечественные конструкторы обратились к итальянцам с просьбой предоставить лицензию на наработки по новой модели. Вот только в ФИАТ упрямо отказывались от сведений о начале соответствующего производства на их базе. Судя по всему, они хотели самостоятельно выпускать переднеприводные автомобили, и делиться с кем-либо технологиями в их планы явно не входило. Вскоре они воплотили свою задумку в жизнь - сначала в 1964 году появилась модель Autobianchi Primula, а пятью годами после начали выпускать и Fiat 128.

Фиат-128 выпускался более пятнадцати лет. /Фото: dic.academic.ru

Фиат-128 выпускался более пятнадцати лет. /Фото: dic.academic.ru


Однако срыв сотрудничества с итальянцами не остановил конструкторов из Тольятти. Они решили заняться проектированием переднеприводной машины самостоятельно. Разработка была начата в 1968 году, и это при том, что сам цех был еще не достроен. Поэтому группа инженеров работали во временном цехе. Проект новой модели назвали ВАЗ-Э1101, где литера Э расшифровывалась как «Экспериментальный».

Новая модель была спроектирована с нуля. /Фото: zr.ru

Новая модель была спроектирована с нуля. /Фото: zr.ru


Разработка опытного образца длилась на протяжении четырех лет. В новой модели объединились оригинальные элементы компоновки и детали из уже существующих машин. Так, к первым относится двигатель объемом 0,9 литров мощностью около 50 л. с., установленный поперечно, а также четырехступенчатая коробка передач и сидения. Конструкция также получила переднюю подвеска от «Мак-Ферсон», модернизированный рулевой механизм - от «Запорожца», а ВАЗ-2101 «подарил» часть деталей отделки и приборную панель.

Приборная панель «Чебурашки». /Фото: zr.ru

Приборная панель «Чебурашки». /Фото: zr.ru


Когда были начаты тестирования, испытатели были немало удивлены несколько неказистым внешним видом. Причем настолько, что воскликнули: «Ну и Чебурашка!». Именно так экспериментальная модель получила свое забавное прозвище. Однако даже чувство юмора не помогло автомобилю успешно пройти испытания. Так, выяснилось, что у «Чебурашки» не работает спидометр, из-за чего пришлось на время проверок устанавливать вторую приборную панель. Кроме того, в салон проникали выхлопные газы, а двигатель терял большое количество масла.

Испытания прошли совсем не так, как этого хотелось. /Фото: autotheme.info

Испытания прошли совсем не так, как этого хотелось. /Фото: autotheme.info


После провала испытаний было решено доработать опытный образец. Результатом стал прототип ВАЗ-2Э1101, чей внешний вид был сходен с итальянской ФИАТ-127. Но и его недостатки не позволили пустить модель в массовое производство. А в 1975 году СССР заключили соглашение с немецким концерном Porsche на создание переднеприводного автомобиля.

Второй прототип также не пущен на конвейер. /Фото: orbitasputnika.ru

Второй прототип также не пущен на конвейер. /Фото: orbitasputnika.ru


А вот судьба «Чебурашки» оказалась на волоске. Но министр промышленности СССР В.Н.Поляков решил дать шанс этому проекту. Правда, проектирование перенесли на базу Запорожского автомобильного завода, но с привлечением специалистов ВАЗ. В итоге получился третий прототип «Чебурашки» под индексом 3Э1101, также известная под именем «Ладога».

Автомобиль «Ладога» от АвтоЗАЗ. /Фото: car.ru

Автомобиль «Ладога» от АвтоЗАЗ. /Фото: car.ru


В конечном результате все наработки, а также приобретенный в процессе проектирования опыт был применен при создании знаменитой «Таврии» - первого переднеприводного автомобиля, созданного на ЗАЗе. Однако «Чебурашка» не была окончательно забыта и на ВАЗ. Именно практика создания этого автомобиля в дальнейшем помогла при создании более поздних моделей Лада.

История Чебурашки» неожиданно закончилась «Таврией». /Фото: like-motors.ru

История Чебурашки» неожиданно закончилась «Таврией». /Фото: like-motors.ru


В дополнение к теме: 6 популярных в СССР «Запорожцев», которые сегодня стали частью истории


Обратите внимание:







4908
7.03.2021 13:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё