Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Наверняка многим приходилось слышать о том, что самолеты с двумя моторами и меньше не летают над океаном. Теоретически они могли бы это делать, однако им было запрещено в соответствии с общепринятыми правилами. Для чего же действует такое ограничение и является ли оно актуальным до сих пор. Самое время разобраться, что представляет из себя «правило 60 минут».


Ряду машин вообще запрещено летать над сложными участками. |Фото: yandex.by.

Ряду машин вообще запрещено летать над сложными участками. |Фото: yandex.by.


Стоит сразу подчеркнуть, что сейчас двухмоторные самолеты вполне успешно летают над океаном, однако было время, когда они не могли делать этого по техническим причинам, а также из соображений безопасности. Самолетные двигатели были не так надежны, как хотелось бы, а потому считалось, что машина с двумя моторами не сможет успешно пересечь океан, если у него откажет хотя бы один двигатель. Однако время шло, прогресс не стоял на месте и постепенно таким самолетам все-таки разрешили опасные полеты.

Вся суть в безопасных маршрутах. |Фото: ruwest.ru.

Вся суть в безопасных маршрутах. |Фото: ruwest.ru.


Тогда же было придуманы ETOPS – «Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin Operations» или «Правила выполнения полётов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями». По сути, это сборник норм и правил для упомянутых машин для перелетов над потенциально опасными участками, в том числе – морями и океанами. Одним из первых пунктов ETOPS было то, что авиамеханики называют «правилом 60 минут».

Над океаном кукурузных полей нет. |Фото: tsargrad.tv.

Над океаном кукурузных полей нет. |Фото: tsargrad.tv.


Суть крайне проста – маршрут самолета должен пролегать так, чтобы в случае любого ЧП, в том числе выхода из строя одного из моторов, машина могла долетать до ближайшего аэропорта. В те годы, когда вводилось «Правило 60», было установлено, что двухмоторный самолет с одним двигателем может продержаться в небе (в среднем) около часа. Таким образом маршруты следований через сложные участки Земли строились не по самым коротким направлениям, а по самым безопасным, там, где вокруг есть аэродромы.

Современные самолеты могут достаточно долго лететь на одном двигателе. |Фото: begemot.media.

Современные самолеты могут достаточно долго лететь на одном двигателе. |Фото: begemot.media.


На сегодняшний день самолетов, подпадающих под «правило 60 минут», в массовой гражданской авиации нет. Вся гражданская и военная грузопассажирская техника шагнула далеко вперед. Соответственно, были введены и новые нормы. На данный момент на двухмоторную авиацию распространяются правила 120 и 180 минут (в зависимости от конкретной модели самолета). Перед выходом на рынок каждый самолет (не только двухмоторный) проходит спецификацию. Многомоторные транспортные самолеты и пассажирские лайнеры имеют свои правила и ограничения, точно такого же характера.

Современные самолеты очень надежны. ¦Фото: twitter.com.

Современные самолеты очень надежны. ¦Фото: twitter.com.


Напоследок стоит отметить, что современные авиационные двигатели очень надежные по сравнению с тем, что человечество использовало еще в такой относительно недалекий период, как 1980-е годы. Сегодня вероятность крушения машины из-за непосредственных проблемы с двигателем стремится к нулю.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, для чего на кабину ЯК-130 нанесен замысловатый расписной узор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


29334
6.11.2019 10:33
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё