Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




29.04.2024 23:12
5450
Новая компьютерная игра научит наспознавать фейковые новости

Новое исследование показывает, что компьютерная игра, в которой играешь за плохих парней, помогает лучше определять методы дезинформации, в том числе и фейковые новости.

Разработана компьютерная игра, которая поможет лучше распознавать фейковые новости. В эксперименте приняли участие 516 шведских старшеклассников из четырех разных учебных заведений. Игра под названием Bad News была создана в результате сотрудничества исследователей из Кембриджского университета и студий видеоигр. В «Плохих новостях» пользователь играет «роль распространителя фейковых новостей», чтобы приучить людей к методам манипуляции, используемым для введения аудитории в заблуждение.

По данным студии, разработавшей игру, в игре рассматриваются шесть практик, обычно используемых для дезинформации: выдача себя за другое лицо, эмоции, поляризация, заговор, дискредитация и троллинг. «Это важный шаг на пути к оснащению молодых людей инструментами, необходимыми для того, чтобы ориентироваться в мире, полном дезинформации», — заявил в своем заявлении Томас Нюгрен, профессор педагогики Уппсальского университета в Швеции и один из авторов исследования. «Нам всем необходимо научиться лучше выявлять манипулятивные стратегии, поскольку практически невозможно распознать, например, дипфейки и другую дезинформацию, генерируемую ИИ, невооруженным глазом», — добавил он, имея в виду технику, называемую «предварительная фальсификация».

Команда опубликовала свое исследование в Журнале исследований технологий в образовании.

Учащиеся участвовали в игре индивидуально, в парах или вместе со своим классом, используя общую систему показателей, причем все три подхода дали положительные результаты. «Студенты улучшили свою способность распознавать манипулятивные методы в сообщениях в социальных сетях и отличать достоверные и вводящие в заблуждение новости», — сказал Нигрен. Исследователи также выяснили, почему учащиеся лучше выявляют дезинформацию после игры и обнаружили, что включение в игру соревновательных элементов повышает уровень интереса.

«Некоторые люди считают, что геймификация может улучшить обучение в школе. Однако наши результаты показывают, что усиление геймификации в форме соревновательных элементов не обязательно означает, что учащиеся учатся больше, хотя это может восприниматься как более увлекательное и интересное», — добавил Нигрен.

Авторы отметили, что помимо «прививки» пользователей от вводящего в заблуждение контента игра также поощряет благоприятное отношение к заслуживающим доверия источникам новостей. Серьезные игры – полностью разработанные игры, созданные с конкретной образовательной или обучающей целью – находят все большее применение в общественных кампаниях.

Кембриджская лаборатория принятия социальных решений разработала еще две серьезные игры: Harmony Square, созданную совместно с Министерством внутренней безопасности США и посвященную дезинформации о выборах, и Go Viral!, нацеленную на дезинформацию о COVID-19.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!