Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На таких крупных инфраструктурных объектах, как аэропорты, служба идет особая. И техника там эксплуатируется своя, какую больше нигде не увидишь. Среди перечня последней особый интерес представляет аэродромный пожарный автомобиль - огромная красная махина, которая сразу запоминается из-за своего монструозного внешнего вида. Однако и история этой техники вызывает не меньший интерес

Не самая обычная пожарка Советского Союза. /Фото: wroom.ru

Не самая обычная пожарка Советского Союза. /Фото: wroom.ru


История этой впечатляющей машины связана, как это не странно, с личностью Маршала Советского Союза Г.К. Жукова: именно ему принадлежит инициатива, суть которой изложено в Постановлении Совета министров СССР об организации на московском заводе ЗИС и минском автозаводе МАЗ специальных конструкторских бюро, для создания многоосных внедорожных колесных машин, для Министерства обороны от 25 июня 1954 года.

Кто бы мог подумать, что именно Маршал Победы стал инициатором создания пожарной машины. /Фото: regnum.ru

Кто бы мог подумать, что именно Маршал Победы стал инициатором создания пожарной машины. /Фото: regnum.ru


На заводе с энтузиазмом принялись за работу. Первым автомобилей по данному проекту стало семейство четырехосных восьмиколесных балластных и седельных тягачей МАЗ-535 и МАЗ-537. После них появились базовая четырехосная модель МАЗ-543 - произошло это в 1961 году, а его первоначальным назначением было эксплуатация в качестве шасси для мобильных ракетных комплексов. Но помимо армии эти машины нашли широкое применение в гражданской сфере. На шасси МАЗ-543 были созданы бортовые грузовики, самосвалы, трубовозы, лесовозы и т д.

РК Эльбрус на базе МАЗ-543. /Фото: war-book.ru

РК Эльбрус на базе МАЗ-543. /Фото: war-book.ru


Собственно же аэродромная пожарная машина АА-60 (543)-160 на шасси МАЗ-543 была спроектирована в 1973 году КБ-8 на Заводе пожарных машин в городе Прилуки Черниговской области Украинской ССР. На нее поставили дизельный V-образный, 12-цилиндровый, Д12А-525 - 38.8 л двигатель. Он также был создан не без помощи военных разработок - его проектировали на базе танкового двигателя В-2, на котором во время Великой Отечественной войны ездили легендарные Т-34.

Пожарная машина, которая работает на аэродромах. /Фото: kolesa-uploads.ru

Пожарная машина, которая работает на аэродромах. /Фото: kolesa-uploads.ru


На этом разработки аэродромных пожарных автомобилей данного типа не закончились: в 1977 году появилась первая модернизация АА-60 (7310)160.01. Всего было выпущено пять модификаций, которые поступили в эксплуатацию, и одна осталась в качестве опытного образца. Однако, несмотря на то, что эти машины довольно неплохо справлялись со своими задачами, когда они стали морально устаревать, их начали заменять на более современные. Сегодня лишь единицы «Ураганов» остались на службе, а обывателю проще увидеть их в музеях советской техники.

В дополнение к теме: Почему в США пожарные гидранты делают разных цветов

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3117
31.05.2021 22:22
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё