Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    

История появления автомобильных номерных знаков

История появления автомобильных номерных знаков


Сейчас любое транспортное средство в любой стране имеет собственный номер. Но еще чуть больше ста лет назад это было редкостью. Автомобилей было так мало, что их владельцев знали поименно. Но создать первый автомобильный номер помогло не желание регистрировать всех водителей. В дело вмешалась любовь — единственная и неповторимая.


Первые автомобили



Первые автомобили/tipolog.livejournal.com

Первые автомобили/tipolog.livejournal.com


Разработка более удачного и быстрого способа передвижения, чем кареты, велась несколько столетий. Считается, что прототип парового автомобиля был создан для китайского императора в 1672 году. С тех пор множество изобретателей из разных стран усовершенствовали и дорабатывали эту задумку, пока не добились идеального результата. И в конце XIX века автомобили постепенно стали набирать популярность сначала среди обеспеченного населения.

Но автомобилей было крайне мало, их владельцев знали в лицо, поэтому нужды вводить какую-либо регистрацию не было необходимости. Конечно, опознавательные таблички существовали еще на конных экипажах, но это было лишь инициативой хозяев. Вопрос о государственных номерах возник, когда стали случаться аварийные ситуации на дорогах.

Согласно историческим данным, первый номерной знак был зарегистрирован во Франции в 1896 году на основании Парижского указа. Он начинался с цифры 1, и все последующие номера учитывались в порядке возрастания. Уже к 1901 году все французские автомобили имели официальную опознавательную табличку. В 1896 году такая практика появилась в Германии, а через два года - в Нидерландах. Но по всему миру стала известна совсем другая история появления номерного знака на машине — очень трогательная и романтичная.

Единственная и неповторимая



Первые номерные знаки/automan.su

Первые номерные знаки/automan.su


Автомобилистам со всего мира неинтересно изучать подробности о введениях номерных знаков в разных странах и их усовершенствовании. Именно поэтому так популярна стала одна легенда о немецком коммерсанте Рудольфе Герцога. До него на номерных знаках указывались только цифры. Владельцев авто обязали делать опознавательные знаки самостоятельно, потому таблички можно было выбирать на свой вкус и цвет.

И Герцог решил сделать приятное своей молодой супруге Иоганне Анкер. На табличке, которую он закрепил на своей машине, значилось IA-1. Две буквы были инициалами жены коммерсанта, а цифра один значила, что любовь у него первая и единственная. Потому номерной знак в том виде, к которому мы привыкли — своего рода признание в любви. Именно с той поры автомобильные таблички стали выпускать не только с цифрами, но и буквами.

Развитие номерных знаков



Номерные знаки в США/time.com

Номерные знаки в США/time.com


Любопытно, что незадолго до красивого жеста Герцога США стала первой страной, которая обязала регистрировать автомобили на государственном уровне. 25 апреля 1901 года власти Нью-Йорка издали указ, согласно которому владелец машины должен был поставить ее на учет, указать свое имя, адрес, описание транспортного средства. Вся процедура обходилась в один доллар.

В тот же год в Нью-Йорке было зарегистрировано 954 автомобиля. Но данные первого знака не сохранились - в тот же год все внимание перетянул на себя влюбленный немецкий бизнесмен. Нью-йоркцы были вынуждены делать таблички самостоятельно, из кусочков металла и кожи. Только в 1909 году в штате начали выдавать официальные знаки.

Постепенно все штаты стали вводить такую практику, но особенно запомнился Массачусетс. Именно выданная там первая номерная табличка осталась в истории. Ее получил Фредерик Тюдор, и его потомки до сих пор хранят столь редкий экземпляр.

Первые автомобили в Испании/cdn.motor1.com

Первые автомобили в Испании/cdn.motor1.com


Но обогнала все остальные страны Испания. Там еще в 1900 году на государственном уровне потребовали вносить на номерные таблички и цифры, и буквы. В первые месяцы было зарегистрировано всего четыре транспортных средства. Но испанцы и здесь обошли конкурентов — они выдавали металлические таблички с нанесенными на них номерами.

Постепенно эта система стала усовершенствоваться и разрабатываться с учетом возникающих сложностей. Благодаря номерным знакам можно было понять не только в какой стране был зарегистрирован автомобиль, но и область проживания владельца. Данные хозяев наоборот стали исчезать как лишняя информация.

А что в России?



Первые номерные знаки в СССР/carakoom.com

Первые номерные знаки в СССР/carakoom.com


В этом вопросе Россия сильно отстала от других стран. Декрет «О номерных знаках» был принят в СССР только в 1920 году. До этого не было никаких правил и юридических тонкостей в вопросе оформления номерных табличек. Они были разного размера, цвета и даже формы, которые менялись в зависимости от региона.

Любопытно, что первые русские номерные знаки появились на велосипедах. В точности такие же таблички стали делать на первых автомобилях, только увеличенные в несколько раз. Первый официальный автомобильный номер был выдан в 1904 году в Риге, которая на тот момент была частью Российской империи. С того момента жестяную табличку с тремя-четырьмя цифрами для своего авто можно было получить в городской управе любого города.

Реформа 1920-го года обязала автовладельцев получать два регистрационных номера — один крепился на левое крыло, другой на бампер. К 1930-м годам номера были представлены в формате буква и две пары чисел. Отличались только таблички на автомобилях Красной армии, которые выглядели так «А-1-11-11». Неудивительно, что с самого момента появления регистрации началась эра «блатных» номеров. По ним можно было вычислять принадлежность хозяина к силовым структурам. Например, представителя КГБ можно было легко определить по одной хитрости — сумма чисел первой комбинации была равна сумме чисел второй.

Советские номерные знаки/avtonomer.net

Советские номерные знаки/avtonomer.net


С тех пор было проведено множество реформ, менялись требования, условия, цветы и формы. Все привело к тому, что система регистрации стала именно такой, как мы знаем ее сейчас. Она отлажена до мелочей и помогает вести учет транспортных средств без какой-либо путаницы, несмотря на то, что в мире сейчас миллионы автомобилей.

В СССР экспериментировали не только со знаками, но и с автомобилями: Гоночные болиды и необычный мусоровоз: 11 экспериментальных автомобильных концептов советской эпохи


Обратите внимание:







1891
13.11.2023 18:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё