Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Некоторые граждане совершенно твердо уверены в том, что пассажирские вагоны в современных поездах все еще отапливают при помощи обычной печки, топливом для которой служит уголь! Так ли это на самом деле, и из чего в действительности состоит система отопления пассажирского вагона на железной дороге? Попробуем разобраться с данным вопросом хотя бы в первом приближении.


По-хорошему, вода будет нагреваться в вагоне электричеством. |Фото: otoplenieblog.ru.

По-хорошему, вода будет нагреваться в вагоне электричеством. |Фото: otoplenieblog.ru.


Отопление пассажирских вагонов в современных поездах осуществляется с помощью канального нагревателя, он же калорифер (в случае наличия в конструкции вентилятора). Таким образом система отопления пассажирского вагона обычно состоит из котла для воды с кипятильником, циркуляционного насоса, нескольких труб обогрева, вентиляционного агрегата, распределительного шкафа и высоковольтной розетки. Чаще всего вода в калорифере циркулирует естественным способом в результате нагревания. При кипячении молекулы воды расширяются, из-за чего жидкость становится «легче» и устремляется вверх. Это позволяет обеспечить движение воды в замкнутой системе. Циркуляционный насос в вагоне используется лишь при необходимости быстрого или экстренного прогрева, а также для закачки воды в котел.

Но так как с электричеством могут быть проблемы, отопление каждого вагона - комбинированное. |Фото: tritonstroy.ru.

Но так как с электричеством могут быть проблемы, отопление каждого вагона - комбинированное. |Фото: tritonstroy.ru.


Собственно котел может быть как угольным, так и уголь-электрическим. Все потому, что если уголь у вас есть, то и тепло будет гарантированно, даже если с поездом или электрической сетью что-то случится. Поэтому даже самые современные вагоны с электрическими котлами все еще имеют запас каменного угля «на всякий случай». Конечно же, угольные котлы применяют далеко не только из соображений надежности и безопасности. Дело в том, что некоторые электровозы в принципе не имеют в своей электросети отдельной обмотки для системы вагонного отопления. Чаще всего это грузовые тягачи, которые тем не менее могут использовать в пассажирских составах. Если поезд ведет такая машина, то котлы придется топить «дедовским» способом в любом случае.

Все современные вагоны имеют электролинию для системы отопления, но не все локомотивы. |Фото: bilety-na-poezd.com.

Все современные вагоны имеют электролинию для системы отопления, но не все локомотивы. |Фото: bilety-na-poezd.com.


В большинстве случаев котел отопления устанавливается в хвосте вагона в отдельной комнате. За протапливание вагона в зимнее время отвечает проводник. Если с электрической системой что-то случится или же вагон в принципе не имеет доступа к электросети системы отопления, то уголь в топку на протяжении всей поездки будет подкидывать один из проводников. Чаще всего при отоплении котла углем в пассажирском составе появляется характерный приятный запах. Учитывая тот факт, что на планете есть много регионов с холодным межсезоньем и зимами, можно с уверенностью сказать, что дублирующие угольные котлы в железнодорожном транспорте не выйдут из моды еще очень долго.

Топить вагоны углем - нормально. ¦Фото: fotoxcom.ru.

Топить вагоны углем - нормально. ¦Фото: fotoxcom.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему из окна тепловоза торчит какая-то загадочная труба.


Обратите внимание:







1951
19.10.2023 21:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё