Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Не только Советский Союз использовал трофейное вооружение и технику в годы Второй мировой войны. Например, трофейные Т-34 служили в частях вермахта и СС. На одной из таких машин в 1943 году под Харьковом с немецкой стороны сражался Ганс Брумель. Трофейную машину танкист получил взамен потерянного в боях «Панцер IV». Немецкий командир переживет в итоге переживет войну и вернется в Германию, а также оставит весьма любопытные воспоминания о службе на трофейной машине.


Машину активно использовали немцы. |Фото: smolbattle.ru.

Машину активно использовали немцы. |Фото: smolbattle.ru.


В своих воспоминаниях Ганс Брумель неоднозначно отзывался от танке Т-34. Командир из танкового подразделения СС признавался в том, что когда им был потерян «Панцер IV», то он рассчитывал на получение новенькой «Пантеры». Однако, все «Панцер V» предсказуемым образом распределили между самыми опытными экипажами. Ему и его людям достался трофейный Т-34. Ганс знал о том, что этот танк отлично себя показал в 1941 году. Однако по состоянию на 1943 год Брумель считал машину устаревшей. Например, недовольство предсказуемым образом вызывала слабенькая 76-мм пушка.

Был один недостаток. |Фото: pretich2005.narod.ru.

Был один недостаток. |Фото: pretich2005.narod.ru.


Впрочем, не то Господь Бог, не то Один, не то советская сталь танкиста СС миловали. В первом же бою на трофейной машине экипаж Брумеля насчитал с полдесятка попаданий, и все ушли в рикошет. При этом танковый батальон, в котором служил Ганс, в том бою потерял от советской противотанковой артиллерии сразу две новых «Пантеры». Не исключено, что в тот день Брумель радовался, что оказался не башне одной из них.

Комфорта нет. |Фото: fn-volga.ru.

Комфорта нет. |Фото: fn-volga.ru.


Но по-настоящему немецкого танкиста огорчала не броня и не пушка трофейного Т-34-76, а комфорт в его боевом отделении. Точнее, полное отсутствие какого-либо комфорта. По сравнению с немецкими танками первой половины, в Т-34 не было никаких удобств. Кроме того, советский танк был далеко не таким просторным в сравнении с машинами вермахта. Советские конструкторы в целях упрощения и удешевления производства бронетехники не сильно обращали внимание на какой-то там комфорт. Справедливости ради, суровые защитники Отечества, «от сохи» привыкшие с детства к непростым бытовым условиям первой половине XX века, не слишком-то и жаловались. Так что во истину: «Армия и народ едины».

В Пантерах и места больше, и сидения кожаные. ¦Фото: svsm.org.

В Пантерах и места больше, и сидения кожаные. ¦Фото: svsm.org.


Что же до Ганса Брумеля и его трофейного Т-34, то в конечном итоге он все-таки был подбит во второй раз. Потеряна машина была в результате столкновения с советским Т-34, из которого «красный» экипаж вышел победителем. Однако, Гансу снова повезло. Экипаж пережил уничтожение танка, после чего все-таки был пересажен на новенькую машину производства MAN. Уже после войны Ганс Брумель вспоминал, что даже немного грустил после потери трофейной машины.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про танк «Черчилль»: за что красноармейцы любили этот странный танк Ленд-лиза.


Обратите внимание:








5071
17.05.2022 18:41
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё