Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 2
+2
-1 0



В истории немецкого вооружения был список так называемых «вундерваффе», которые считались супероружием. И хотя далеко не все из них были по-настоящему эффективными в условиях реального боя, однако некоторые всё-таки в историю Второй мировой войны вошли. Ярким примером последнего является знаменитая самоходка, известная как «Фердинанд», которую, при наличии некоторых недостатков, знали как одну из самых результативных на фронтах. А ведь и в истории её создания и эксплуатации есть немало занятных страниц.


1. Об истории создания «Фердинанда»


Ходовая часть самоходки, с которой всё началось. /Фото: wikipedia.org

Ходовая часть самоходки, с которой всё началось. /Фото: wikipedia.org


Как-то знаменитый конструктор Фердинанд Порше проиграл государственный тендер на создание тяжелого танка, коим в итоге оказался знаменитый «Тигр» от компании «Хеншель». Однако наработки Порше отправлять на свалку истории не собирался - к тому же, он был настолько уверен в своей победе, что до объявления результатов начал производство шасси для будущей бронемашины. А так как тендер был проигран, то нужно было эти конструкции куда-то пристроить. Решение нашли нестндартное: вместо танка под эти шасси создали самоходку, которая была признана танки уничтожать. А назвали её в честь создателя - «Фердинандом». Самое интересное, что количество выпущенных машин точно совпало с числом ранее собранных шасси, 91 экземпляр.

2. О вооружении самоходки


Оружие у самоходки было одним из самых мощных в своё время. /Фото: topwar.ru

Оружие у самоходки было одним из самых мощных в своё время. /Фото: topwar.ru


«Фердинанд», помимо впечатляющей истории появления, может похвастаться таким же вооружением. А всё потому, что на него поставили одну из самых мощных противотанковых пушек, которые только воевали впоследствии на фронтах Второй мировой - речь идёт о длинноствольной Pak 43, которую первоначально разрабатывали как зенитку, но в результате переориентировали на уничтожение танков. Именно поэтому большая часть танков и самоходок противника «Фердинандом» истреблялись без особых проблем. Однако были и исключения: так, по информации редакции novate.ru, сложности возникали при столкновении с советским ИС-2 и американским «Першингом».

3. О способностях брони


Броня у «Фердинандов» была на зависть многим машинам. /Фото: aviarmor.net

Броня у «Фердинандов» была на зависть многим машинам. /Фото: aviarmor.net


С защитой у «Фердинандов» тоже было всё неплохо - особенно, если говорить о лобовых атаказ. Имея переднюю броню толщиной в 200 мм, она оказалась защищена от большей части типов боеприпасов, которыми самоходку пытались уничтожить. О бортовой броне можно сказать, что она была не такой впечатляющей, как лобовая, но тоже очень эффективной. Впрочем, это совсем не значит, что «Фердинанды» были непобедимыми: самоходка не могла устоять перед атакой с воздуха и, что самое интересное - в условиях ближнего боя.

4. О недостатках «Фердинандов»


При всей мощи оружия и брони, и «Фердинандов» можно было подбить. /Фото: waralbum.ru

При всей мощи оружия и брони, и «Фердинандов» можно было подбить. /Фото: waralbum.ru


Проблема столкновения в ближнем бою для «Фердинанда» состояла в том, что в этом случае все её минусы становились губительными и для неё, и для экипажа. Прежде всего, проблема была в медлительности машины - она по пересеченной местности двигалась со скоростью не более 15 км/час, а уж если речь заходила о мягком грунте, то там всё было ещё печальнее. Однако самым странным недостатком столь мощной на первый взгляд самоходки, было отсутствие пулемётов, которые могли бы справляться с пехотинцами.

5. Об особенностях эксплуатации «Фердинанда»


Если самоходка ломалась - проще было её добить, чем вывезти. /Фото: waralbum.ru

Если самоходка ломалась - проще было её добить, чем вывезти. /Фото: waralbum.ru


В эксплуатации «Фердинандов» тоже была большая проблема, из-за её веса - по данным novate.ru, масса одной самоходки составляла 65 тонн, а это на добрый десяток тонн больше, чем имел легендарный танк «Тигр». В итоге получалось, что если в бою или при других обстоятельствах повреждается гусеница, то ремонт машины становился практически нереальным, ведь её было очень сложно эвакуировать. Огромная масса «Фердинанда» требовала использования не менее пяти тягачей, поэтому нередко происходила ситуация, что при поломке самоходки, в результате которой она больше не могла двигаться, члены её экипажа сами доламывали её, чтобы она не досталась врагу в рабочем состоянии.

Интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы немецких «вундерваффе»: Неубиваемый немецкий самолет, который всего раз был сбит за годы войны


Обратите внимание:







13600
24.02.2024 20:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё