Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В годы Второй мировой войны Третий рейх возлагал огромные надежды на разработку разнообразного «Вундерваффе». И хотя данное понятие чаще всего используется в издевательском ключе, нельзя отрицать, что во многом немецкие разработки предвосхитили дальнейшее развитие оружейного дела по самым разным направлениям: крылатые ракеты, управляемые снаряды, приборы ночного видения, универсальные танки, штурмовые винтовки, ручные гранатометы и, конечно же, реактивная авиация. Собственно, об одном таком самолете сегодня речь и пойдет.


Первый реактивный бомбардировщик. |Фото: fishki.net.

Первый реактивный бомбардировщик. |Фото: fishki.net.


Какой самолет Второй мировой войны может носить титул «неубиваемого»? Кандидатов на эту роль из числа штурмовиков и тяжелых бомбардировщиков наверняка наберётся немало. Однако, если присуждать почетное звание по количеству потерянных машин за годы войны, то титул придется отдать немецкому реактивному бомбардировщику Arado Ar 234 Blitz («Молния»). Дело в том, что за два года войны Германия потеряла в бою всего один такой самолет. При этом 234-ый отнюдь не был какой-то штучной «поделкой». Первый полет перспективная машина совершила в июне 1943. А в июле 1944 «Молния» пошла в малую серию. Самолет собирали в трех модификациях «А», «В» и «С». Всего немцы успели сделать не менее 232 таких самолетов.

Очень быстрый самолет. |Фото: wiki2.org.

Очень быстрый самолет. |Фото: wiki2.org.


К слову, именно «Молния» стала первым реактивным бомбардировщиком в истории военной авиации. Немецкий самолет имел габариты сопоставимые с советским штурмовиком Ил-2: длина фюзеляжа – 12.6 метров, высота – 4.3 метра, размах крыльев – 14.4 метра при площади крыла 26.4 «квадрата». Порожняя «Молния» весила 5.2 тонны, а при полной заправке и максимальном снаряжении вес машины мог увеличиться до 9.85 тонн. В движение творение компании «Arado» приводилось парочкой турбореактивных двигателей Jumo 004B-1 с тягой по 900 кгс каждый. Благодаря им самолет имел боевой радиус в 1.1 тысячу км, обладал скороподъемностью в 30 м/с и мог разгоняться на форсаже до 742 км/ч. Для сравнения один из самых быстрых винтовых истребителей мировой войны – британский Hawker Hurricane на форсаже выжимал из себя около 550 км/ч.

Как минимум два таких попало в СССР. |Фото: vistapointe.net.

Как минимум два таких попало в СССР. |Фото: vistapointe.net.


Боевое крещение Ar 234 Blitz состоялось летом 1944 года в качестве самолета фоторазведки. Лейтенант Эрих Зоммер всего за 1.5 часа сфотографировал весь район операции «Оверлорд» союзных войск во Франции. А с зимы 44-го года «Молния» стала ограниченно применяться в качестве ударного бомбардировщика. Ограниченное использование 234-го было продиктовано преимущественно нехваткой специального топлива. Тем не менее редкие вылеты машины оказывались исключительно результативны. Одним из самых известных эпизодов применения «Молнии» стало уничтожение первого захваченного Союзниками Ремагенского моста на Рейне. Единственный бомбардировщик данной модели был потерян Германией в самом конце истории, уже в 1945 году. Во всех остальных случаях Ar 234 Blitz благодаря огромной скорости почти безнаказанно уходили от преследования истребительной авиации антигитлеровской коалиции.

Сегодня несколько таких стоит по музеям. ¦Фото: wikimedia.org.

Сегодня несколько таких стоит по музеям. ¦Фото: wikimedia.org.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про самолет, который шведы называют свой JAS 39 Gripen «погибелью Су-35»: насколько опасен их истребитель.


Обратите внимание:







2977
17.01.2024 23:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё