Автомобильный рынок регулярно пополняется новыми моделями. Однако есть у процесса создания машин и обратная сторона: далеко не все концепткары, даже многообещающие, сумели пойти в серию. Именно так и случилось с отечественным внедорожником ГАЗ-2169 «Комбат», который мог стать новой страницей в истории современного автопрома, однако так и остался нереализованным концептом.
Перспективный российский внедорожник, путь которого закончился, толком не начавшись. /Фото: hodor.lol
История этого нереализованного проекта началась в конце девяностых годов прошлого столетия: тогда руководство автозавода ГАЗ задумалось о создании перспективного внедорожника. Довольно скоро было начато проектирование концепта. В качестве основы для новой машины автоконструкторы взяли автомобиль ГАЗ-69 - именно от него разрабатываемая модель получила большую часть узлов. А новый внедорожник назвали ГАЗ-2169 «Комбат».
ГАЗ-69, ставший прототипом новой машины. /Фото: wikipedia.org
Получившаяся машина была весьма перспективной с неплохими техническими характеристиками. Так, колесная формула машины составляла 4х4, длина - 4,3 метра, высота - 1,9 метра, ширина - 1,87 метра. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель работал на дизельном топливе и имел мощность 110 л.с. Внешний вид машины был также довольно запоминающимся по тем временам, а в салон был оббит кожей.
Салон ГАЗ-2169. /Фото: modeli-gaz.ru
Технические характеристики нового внедорожника позволяли ему преодолевать неглубокий брод, а также подниматься на склоны до 30 градусов. Кроме того, испытания показали, что ГАЗ 2169 без проблем способен двигаться по прямой дороге со скоростью в 130 км/час. В начале 2000-х годов машина была продемонстрирована и получила неплохой отклик как у экспертов, так и у потенциальных покупателей.
ГАЗ-2169 «Комбат» на выставке в 2000 году. /Фото: wheelsage.org
Внедорожник уже планировалось выпускать в серийное производство, однако этого так и не произошло. Причиной оказалось банальное отсутствие финансирования в необходимых объемах. Поэтому концепт ГАЗ-2169 «Комбат» довольно быстро был забыт, а опытные экземпляры сегодня можно увидеть разве что в экспозиции нескольких выставок машин ГАЗ.
В дополнение к теме: «Пятёрка» концепткаров от УАЗ, которые так и не были поставлены на конвейер