Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 1
+1
-1 0
Разное    



В Европе и на Руси на протяжении пятнадцатого-семнадцатого и частично восемнадцатого веков пушки и колокола из бронзы отливали по одной технологии. Нередко даже мастер был один, хотя существовали и профильные специалисты. Одни из них специализировались на более сложной и высокооплачиваемой работе – отливе орудия, другие – на колоколах. Естественно, требования к изготовлению в первом случае были более серьезными.


Бронза для создания орудия должна иметь большую пластичность, для чего добавляют присадки, как в Царь-пушке / Фото: istoriia.ru

Бронза для создания орудия должна иметь большую пластичность, для чего добавляют присадки, как в Царь-пушке / Фото: istoriia.ru

Технология создания орудия была сложная и хорошо оплачивалась / Фото: arsenal-info.ru

Технология создания орудия была сложная и хорошо оплачивалась / Фото: arsenal-info.ru


Прежде всего бронза для орудия обязана была иметь большую пластичность. Это достигалось за счет снижения количества олова и в некоторых случаях добавления присадок, среди которых цинк и свинец, как например, в составе сплава Царь-пушки.

Как выглядел производственный процесс



Процесс изготовления пушек состоял из нескольких этапов / Фото: diary.ru

Процесс изготовления пушек состоял из нескольких этапов / Фото: diary.ru


Изначально делалась матрица, форма для отлива. На штырь большой длины (сердечник) в много слоев наматывался жгут из соломы или пеньки. Все это покрывалось смесью глины и толченого кирпича. Каждый из слоев обязательно сушили. Последние слои были из смеси глины, шерсти и конского навоза.

При производстве пушек последние слои перед заливкой металла делали из конского навоза и шерсти / Фото: youla.ru

При производстве пушек последние слои перед заливкой металла делали из конского навоза и шерсти / Фото: youla.ru


На верхний глиняный слой наносили разные надписи и различные элементы в виде фигурок, рукоятей, цапф. Так создавали модель будущего орудия. Когда последний глиняный слой высыхал, он покрывался салом, а дальше велась работа по созданию покрытия – кожуха. Делался он из уже описанной смеси, которая включала глину, навоз и шерсть. Благодаря салу кожух не приставал к нижнему слою.

Кожух обтягивался проволокой и крепями из железа / Фото: metalspace.ru

Кожух обтягивался проволокой и крепями из железа / Фото: metalspace.ru


Затем кожух обтягивался проволокой и крепями из железа. Готовую модель ставили в горизонтальное положение, а снизу разводили огонь для обжига. После этой процедуры глина становилась твердой. Из ствола убирали наконечник, а внутрь помещали дрова и опускали изделие вниз стволом в специально подготовленную яму на подставки из железа.

Во время сгорания шерсти появлялись миниатюрные каналы, по которым газы выходили наружу / Фото: polnaja-jenciklopedija.ru

Во время сгорания шерсти появлялись миниатюрные каналы, по которым газы выходили наружу / Фото: polnaja-jenciklopedija.ru


Прямо под срезом дула разжигали огонь. Нужно было, чтобы дрова в стволе прогорели. Во время сгорания шерсти появлялись миниатюрные каналы, по которым газ выходил наружу. Это не позволяло модели трескаться и давало возможность сохранить требуемую форму. Благодаря навозу пластичность повышалась, предупреждая появление трещин. В итоге обжиг формы из глины осуществлялся изнутри. «Рубашку» или верхний слой затем сбивали.

После остывания орудие доводили до конечного вида / Фото: sergeyurich.livejournal.com

После остывания орудие доводили до конечного вида / Фото: sergeyurich.livejournal.com


Модель опускали в следующую яму дулом вверх и прямо из печи заливали ее сплавом. Перед литьем мастер туго забивал сердечник. Это делалось, чтобы форма не деформировалась под воздействием высоких температур. Когда будущее орудие остывало, его доводили до конечного вида – спиливали литники, приводили в порядок все надписи, просверливали отверстие для запала.

Технология «медленной формовки» применялась при изготовлении практически всех орудий из бронзы / Фото: cont.ws

Технология «медленной формовки» применялась при изготовлении практически всех орудий из бронзы / Фото: cont.ws


Такая технология «медленной формовки» применялась при изготовлении практически всех орудий из бронзы.
В продолжение темы читайте, для чего на танковой пушке делают утолщение и какая от него польза.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2732
16.03.2021 10:49
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё