Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В период Холодной войны советский военно-промышленный комплекс старались активно пополнять инновационными проектами, которые должны были укрепить мощь отечественной армии. И флот СССР не был исключением в этой тенденции. Так, ярким примером такой модернизации был проект «Ураган», который предполагал создание высокоскоростных малых ракетных кораблей на подводных крыльях. Вот только единственный корабль, который в конечном счёте был построен, просуществовал всего двадцать лет, а после этого был разделан на металл.

Ракетный корабль в плавдоке Южной бухты Севастополя. /Фото: wikiрedia.org

Ракетный корабль в плавдоке Южной бухты Севастополя. /Фото: wikiрedia.org


Проект данного типа корабля был разработан в ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз») в 1964 году, его автором стал главный конструктор бюро В. М. Бурлаков. Концепт представлял собой создание судна, оснащёнными глубокопогруженными автоматически управляемыми подводными крыльями. Во время разработки по проекту в качестве полунатурной модели было собрано экспериментальное пассажирское судно «Тайфун».

Экспериментальное пассажирское судно «Тайфун» /Фото: fleetphoto.ru

Экспериментальное пассажирское судно «Тайфун» /Фото: fleetphoto.ru


Единственный кораблю по проекту «Ураган», известный под индексом МРК-5, был заложен в 1972 году, и после года строительство его спустили на воду на ленинградском Приморском заводе в 1973 году. Правда, период испытаний был начат только три года спустя. Результаты проверок показались командованию достаточно удовлетворительными, чтобы ввести судно в состав флота 30 декабря 1977 года, на Балтике, а пять лет спустя его отправили в Севастополь, где включили в состав 166-го дивизиона 41-й бригады ракетных катеров на Чёрном море.

Чертежи проекта 1240. /Фото: bastion-karpenko.ru

Чертежи проекта 1240. /Фото: bastion-karpenko.ru


Характерными особенностями конструкции корабля были огромные подводные крылья, которые изготавливались из титанового сплава. В поднятом положении крылья выступали далеко в стороны под углом в 45 градусов. Приводило судно в движение энергетическая установка, которая состояла из двух газотурбинных двигателей мощностью по 18 000 л.с. Максимальная скорость «Урагана» составляет 60 узлов. Вооружение судна представляло собой 4 пусковые установки ПКР «Малахит», 20 ракет ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет), а также скорострельная автоматическая артустановка 1x6 30-мм АК-630.

В сравнении с огромными крыльями судна, автомобили кажутся совсем небольшими. /Фото: topwar.ru

В сравнении с огромными крыльями судна, автомобили кажутся совсем небольшими. /Фото: topwar.ru


Вот только судьба этого проекта и единственного корабля, построенного по нему, оказалась незавидной. При всех успехах судна на море, его эксплуатация оказалась слишком сложной, а вот экипаж - недостаточно подготовлен. Из-за чего на корабле нередко случались аварии. Поэтому строить новые корабли по проекту не стали, а единственное судно было исключено из состава ВМФ СССР в 1990 году и передано в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. Правда, два года спустя оно затонуло в результате пожара в Стрелецкой бухте, но позже его подняли и разделали на металл в Севастополе.

В дополнение к теме: 4 теплохода на подводных крыльях, которые прочно ассоциируются с советской эпохой

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





15714
1.08.2021 21:01
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё