Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, кто видел хотя бы на фотографии американский седельный тягач, наверняка обращал внимание на тот очевидный факт, что за океаном данные авто намного больше тех, кто ездят в других странах. И в бывших советских республиках, да и в Европейском Союзе фуры заметно меньше. В частности, у них нет такого здоровенного капота. Почему же в США машины настолько другие, и что у них находится в большой «коробке» за кабиной?


Большие машины для большой страны. |Фото: daviesmotor.com.

Большие машины для большой страны. |Фото: daviesmotor.com.


Главная причина, из-за которой американские тягачи такие длинные, заключается в одном простом слове «дороги». И речь в данном случае идет не о категориях «лучше-хуже», а о том, что они за редким исключением не такие как в Старом Свете. В Соединенных Штатах Америки построено огромное количество автомагистралей без крутых поворотов и узких участков. Это позволяет использовать седельные тягачи с принципиально другими характеристиками, нежели в Европе. Европейские и российские дороги зачастую слишком извилисты и сложны для того, чтобы на них можно было использовать грузовики американского типа.

Очень большие машины. |Фото: overdriveonline.com.

Очень большие машины. |Фото: overdriveonline.com.


Именно по этой причине седельные тягачи в США – капотные, а седельные тягачи за океаном – беcкапотные. Все эти вопросы регулируются местными законодательствами. В Европе и России длина автопоезда учитывает и прицеп, и сам седельный тягач. В США законодательство в данном вопросе «демократичнее», длина автопоезда здесь почти никак не ограничена. А самое главное в том, что учитывается только длина прицепа или прицепов. Длина самой машины в США никак не регулируется законом.

Внутри будет целый дом. |Фото: Pinterest.

Внутри будет целый дом. |Фото: Pinterest.


Это открывает для дальнобойщиков невиданный простор в вопросе создания целых «дворцов на колесах». Мечта любого властелина баранки США – это покупка тягача со «слипером». В переводе на нормальный русский язык – это жилой модуль, который устанавливается за кабиной. А так как длина седельных тягачей в США не ограничена, американцы имеют возможность брать машины с очень длинной колесной базой и ставить на нее здоровенные коробки, способные полностью заменить небольшую квартиру.

Бывают очень просторными. ¦Фото: Pinterest.

Бывают очень просторными. ¦Фото: Pinterest.


Само собой, далеко не все дальнобойщики выбирают такие тягачи и не все их могут себе позволить. Однако, при желании добыть такую машину все-таки можно. На вторичном рынке цены на тягачи со «слиперами» начинаются примерно от 100 тысяч долларов. Новые машины предсказуемо дороже. Только за сам тягач в США придется выложить 120-350 тысяч долларов. «Слипер» покупается и устанавливается отдельно. Цены на них очень разные в зависимости от габаритов и комплектации. Средненький модуль стоит в пределах 100-150 тысяч долларов. Внутри будет все необходимое для жизни: удобное место для сна, душ, туалет, кухня, зона отдыха. Меняют своих стальных помощников дальнобойщики через 3-5 лет, после того как пробег достигает 800 тысяч км.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему надежные грузовики Citroen у немцев регулярно ломались:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему грузовики с полуприцепами называют «фурами», и что означает на них надпись «TIR».


Обратите внимание:







57139
25.01.2022 22:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё