Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 2
+2
-1 0
Машины    



Американский крупнотоннажный грузовик Kenworth W900 – это живая легенда среди седельных тягачей США. Каждый раз, когда речь заходит об американских дальнобойщиках, то в первую очередь вспоминают про эту машину! Подумать только, W900 производят с 1961 года по сей день! Таким образом тягачу уже 62 года. Впечатляющая цифра. Очевидно, что у W900 невероятно удачная конструкция. Но в чем же конкретно заключается секрет успешности этого капотного работяги?


Тот самый грузовик 1961 года. |Фото: wallpapers.com.

Тот самый грузовик 1961 года. |Фото: wallpapers.com.


Существует известная максима: если что-то выглядит как утка, крякает как утка и плавает как утка, то скорее всего – это утка. Данный принцип исправно работает в большинстве жизненных ситуаций. Однако, иногда все оказывается не так просто и ситуация с Kenworth W900 – как раз один из таких случаев. Если что-то выглядит как W900, называется, как W900 и ездит как W900 – это еще не означает, что это «тот самый» W900 от 1961 года разработки. Другими словами, современный тягач имеет мало общего с машиной начала второй половины XX века. Американцы знаменитый грузовик постоянно модернизировали. Несколько раз улучшения носили по-настоящему радикальный характер. А что касается названия, то это чистой воды маркетинг.

Желтый - 1961 года. Красный - 1965 года. |Фото: flickr.com.

Желтый - 1961 года. Красный - 1965 года. |Фото: flickr.com.


Kenworth W900 – это успешный бренд. Однако, настоящие W900 выпускались (барабанная дробь!) всего ТРИ года с 1961 по 1964. Уже в 1965 году седельный тягач пережил первую серьезную модернизацию: удлинили капот, поменяли двигатель, заменили радиатор, поменяли двери и окна, переделали всю вентиляцию, улучшили оснащение салона и еще много другое. По сути, это была новая модель, которая получила индекс W900A. Выпускалась она до 1982 года. А в 82-ом на свет появилась модель W900B, которая также претерпела немало изменений как в дизайне, так и под капотом. В частности, в машине от 82-го впервые появились модульные электрические компоненты. Этот грузовик производится и по сей день. В 1987 и 1994 году на базе W900B создавались дополнительные модели с индексами «L» и «S».

Грузовик из 1990-х. Модель L. |Фото: mavink.com.

Грузовик из 1990-х. Модель L. |Фото: mavink.com.


При этом из коммерческих соображений W900B еще в 1980-е годы переименовали в уже не выпускающийся старый W900. Потому что W900 – это круто, это ностальгия! Буква «А» — это тоже вроде как круто, потому что она первая в алфавите. А вот буква «B» уже создает «привкус» посредственности и вторичности, что плохо сказывается на продажах. Стоит напомнить, что в США оценки вещам даются не по бальной шкале, а по буквенной. Так, например оценка «А» в школе – это то же самое, что в родных палестинах – «пятерка». Соответственно «В» — это «четверка» и так далее.

Современная машина. ¦Фото: mavink.com.

Современная машина. ¦Фото: mavink.com.


Поэтому нигде, кроме как в технической документации, ее не увидишь. Более того, в 2018 году модель W900B пережила новую капитальную модернизацию. Изменилось ли название для продаж? Конечно же нет. Годы идут, а каждый новый седельный тягач все также маркируется индексом W900 от грузовика, выпускавшегося всего 3 года в далеком прошлом. Хотя все тягачи имеют одинаковый силуэт и название, начинка, оптика и оснащение салона в современных W900 далеко не те же самые, что в W900 от 1961 года.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему у американских тягачей такое огромное расстояние между кабиной и полуприцепом.


Обратите внимание:







7386
29.05.2023 18:58
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё