Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




Вертолеты есть как на колесных шасси, так и на полозковых. Первые мы наблюдаем преимущественно на российских машинах, а вторые – на западных. Оба варианта имеют определенные преимущества, а каждая страна – свои причины для создания именно таких моделей, которые она производит.


Полозья имеют небольшой вес, стоят дешевле, могут выдержать жесткую посадку / Фото: vestikavkaza.ru

Полозья имеют небольшой вес, стоят дешевле, могут выдержать жесткую посадку / Фото: vestikavkaza.ru


У полозьев есть ряд преимуществ. Прежде всего, они меньше весят, дешевле, почти не требуют обслуживания и в некоторых ситуациях способны выдержать достаточно грубую посадку, распределяя вес машины равномерно по всей ширине полозьев.

Преимуществом колесных шасси является способность вертолета совершать взлет с разбега / Фото: vestikavkaza.ru

Преимуществом колесных шасси является способность вертолета совершать взлет с разбега / Фото: vestikavkaza.ru


Что касается вертолетов, изготовленных в России, то почти все они имеют колеса. В случае с колесным шасси основным преимуществом выступает то, что взлет машина может совершать с разбега. В это время дополнительно образуется подъемная сила, а на двигатель с винтом нагрузка значительно снижается.

Вертолет с колесными шасси, в отличие от машины на полозьях, может снижаться с горизонтальной скоростью / Фото: ru.krymr.com

Вертолет с колесными шасси, в отличие от машины на полозьях, может снижаться с горизонтальной скоростью / Фото: ru.krymr.com


Совершать посадку машины, оснащенной колесными шасси, тоже несколько проще. В этом случае снижаться можно с горизонтальной скоростью, не опасаясь, что вертолет занесет и он станет неуправляемым, в отличие от машин на полозьях. Во втором случае это происходит в связи с тем, что на сегодняшний день не существует тормозов для этих «лыж».

В США для вертолетов с полозьями оборудованы специальные площадки / Фото: nastroy.net

В США для вертолетов с полозьями оборудованы специальные площадки / Фото: nastroy.net


К тому же, колеса дают возможность этому авиатранспорту самостоятельно добираться до места стоянки в аэропорту.

В Америке, начиная с пятидесятых годов, вертолеты стали производить массово. В связи с этим создали соответствующую инфраструктуру, а именно специальные вертолетные площадки.

Необходимость в передвижении вертолета по взлетной полосе аэродрома не позволяет российскую технику перевести на полозья / Фото: productcenter.ru

Необходимость в передвижении вертолета по взлетной полосе аэродрома не позволяет российскую технику перевести на полозья / Фото: productcenter.ru


Что касается Советского Союза, то по традиции вертолеты здесь базировались на обычных аэродромах. Соответственно, у них должна была быть возможность своим ходом передвигаться.

Облегченными версиями вертолетов на полозьях пользуются как авиатакси / Фото: fb.ru

Облегченными версиями вертолетов на полозьях пользуются как авиатакси / Фото: fb.ru


В США очень много легких вертолетов, для которых полозья являются оптимальными. Даже в маленьких городах ими пользуются в качестве авиатакси. Также они задействованы в пожарной и полицейской службах, в скорой медицинской помощи, в работе СМИ.

Однако все американские тяжелые вертолеты производятся на базе колесного шасси / Фото: warfiles.ru

Однако все американские тяжелые вертолеты производятся на базе колесного шасси / Фото: warfiles.ru


В СССР, а затем и в РФ, основным заказчиком этих машин является государство, а ему требуется грузоподъемная техника, базирующаяся именно на шасси колесного типа. Кстати, в Соединенных Штатах все без исключения тяжелые машины созданы на базе колесного шасси.

В продолжение темы читайте о «Гомере»: самом грузоподъёмном вертолете в мире, который стал триумфом советской инженерной мысли.


Обратите внимание:







178503
21.01.2021 10:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё