Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Что может быть хуже, чем севший ранним зимним утром аккумулятор автомобиля? На самом деле много чего… Но это нисколько не преуменьшает досадности того факта, что АКБ любимой «ласточки» все-таки разрядился в самый неподходящий для этого момент. Уберечься от подобного можно всего одним способом – постоянно держать руку на пульсе и время от времени проверять, не дышит ли батарея на ладан. Вот «дедовский» способ, как можно это проверить.


Для проверки нужно хотя бы простейшее оборудование. |Фото: avtodozorshop.ru.

Для проверки нужно хотя бы простейшее оборудование. |Фото: avtodozorshop.ru.


Хороший качественный аккумулятор может легко прослужить 5 лет. Отдельные автомобилисты хвастаются тем, что в их «ласточках» АКБ служат по 7-9 лет. Впрочем, чтобы батарея прослужила хотя бы заветную пятерку, генератор должен стабильно выдавать нужное напряжение, а с электрооборудованием в машине должны отсутствовать какие-либо серьезные проблемы. Однако, каждый новый год эксплуатации аккумулятора повышает риски на то, что одним недобрым утром стартер автомобиля начнёт «жевать». Особенно тяжелой для любого АКБ становится зима. Как можно понять, что батарея не переживает морозную пору еще до наступления холодов?

Мерять нужно под нагрузкой и без нее. |Фото: etrp-crmp.ru.

Мерять нужно под нагрузкой и без нее. |Фото: etrp-crmp.ru.


Многие водители считают, что если стартер «колотит» исправно, а на клеммах выходит 12.5 Вольт и больше, то все однозначно в порядке. На самом деле все не так просто. С приходом первых холодов ситуация стремительно меняется. Для того, чтобы узнать реальное положение дел с аккумулятором сначала придется раздобыть хотя бы и самый дешевую нагрузочную вилку. Также можно использовать мультиметр. Когда аппарат будет в руках нужно снять показания. Сначала меряем напряжение в аккумуляторе без нагрузки, а потом делается то же самое с нагрузкой. Затем сравниваем полученные результаты.

Если спустя сутки заряд не 100% - повод задуматься. |Фото: etrp-crmp.ru.

Если спустя сутки заряд не 100% - повод задуматься. |Фото: etrp-crmp.ru.


Полностью заряженный аккумулятор без нагрузки должен будет показать на приборах напряжение в 12.7 Вольт или больше. По мере возрастания нагрузки на батарею, напряжение сначала опуститься ниже 10 Вольт, а затем вернется значению не менее 10.2 Вольт. Смысл в том, что при полном 100% заряде напряжение аккумулятора ни должно опускаться ниже отметки в 10 Вольт на хоть сколь-нибудь значительный промежуток времени. Проверять аккумулятор нужно после как минимум 24-часового простоя транспортного средства. Если оборудование показывает 12.5 В без нагрузки и 9.6 В под нагрузкой, то это значит, что заряд упал как минимум до 75%. Если показания вольтметра под нагрузкой упали до 8.4 В и удерживаются на этой отметке под нагрузкой, значит АКБ сохраняет только 25% энергии. Если батарея после суточного простоя имеет сильно меньше 100% заряда, самое время задуматься о ее замене.

Иногда лучше перестраховаться. |Фото: matizclub.net.

Иногда лучше перестраховаться. |Фото: matizclub.net.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение автомобильной тематики читайте о том, как концерн «Москвич» представил концепт нового российского электромобиля.


Обратите внимание:








10356
14.11.2022 23:39
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё