Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Говорят, что хорошая поломка себя покажет. И да, она покажет. Но как? Как понять, что именно случилось с вашей машиной. Сегодня мы поговорим об одной из самых важных систем автомобиля – тормозной системе и разберемся, как понять, что тормозам нужен ремонт.


1. Очень жесткая педаль



Нужно проверить состояние вакуумного усилителя тормозов. | Фото: a.d-cd.net

Нужно проверить состояние вакуумного усилителя тормозов. | Фото: a.d-cd.net


Если ход педали сократился, она стала тугой - это может значить неисправность вакуумного усилителя тормозов или повреждением трубки, подводящей к нему разряжение. Если педаль тугая, а машину при этом уводит вбок при торможении – это может означать подклинивание одного из цилиндров суппорта. Зимой также возможно появление на поверхности колодок ледяной корки.

2. Горит индикатор неисправности тормозной системы



Возможно водитель просто забыл снять машину с ручника. | Фото: infocar.ua

Возможно водитель просто забыл снять машину с ручника. | Фото: infocar.ua


Если после теста приборной панели и запуска двигателя индикатор неисправности тормозной системы продолжает гореть, это может значить, что водитель забыл снять машину с ручника, или же низкий уровень тормозной жидкости. Бывает, что жидкость «ушла» в ходе работы, а возможна и более серьезная причина – ее утечка.

Примечание: этот индикатор также может гореть, если глючит концевик стояночного тормоза.

3. Большой свободный ход педали



Скорее всего «завоздушилась» тормозная система. | Фото: carpedia.club

Скорее всего «завоздушилась» тормозная система. | Фото: carpedia.club


Большой свободный ход педали тормоза, как правило, сигнализирует о том, что система «завоздушилась». В таком случае характерным будет и то, что если несколько раз нажать на тормоз - как бы «прокачать систему» - педаль станет более твердой. При наличии подобных признаков, необходимо прокачать тормозную систему. Также причиной большого свободного хода педали может стать разбухание тормозных шлангов или неисправность автоматической регулировки зазора в барабанных механизмах.

4. Тряска и биение руля при торможении



Тряска и биение руля при торможении могут быть вызваны самыми разными причинами. | Фото: autoua.com

Тряска и биение руля при торможении могут быть вызваны самыми разными причинами. | Фото: autoua.com


Проблема, больше характерная для старых автомобилей. Это может происходить из-за того, что отслоилась накладка тормозной колодки, поломалась или ослабла стяжная пружина в барабанных механизмах. Возможно также биение ступицы или подклинивающие тормозных механизмов.

5. Шум при торможении



Тормоза могут свистеть всего лишь из-за того, что намокли. | Фото: michigancarinsurance.com

Тормоза могут свистеть всего лишь из-за того, что намокли. | Фото: michigancarinsurance.com


Различные «свистящие» звуки при торможении могут быть вызваны довольно большим количеством неисправностей. Среди них: отслоение накладки суппорта, предельный его износ, сильная коррозия тормозного диска. Также это может происходить из-за загрязнения тормозного диска или же просто от попадания туда воды, например, при езде по лужам.

6. Увод автомобиля в сторону при торможении



 Этому могут поспособствовать неправильно выставленные углы установки колес и т.д. | Фото: fb.ru

Этому могут поспособствовать неправильно выставленные углы установки колес и т.д. | Фото: fb.ru


Автомобиль может уводить не только при неисправных тормозах. Этому могут поспособствовать неправильно выставленные углы установки колес, нарушенная геометрия кузова, неравномерный износ покрышек. Тормоза же вызывают такой эффект при заклинивании поршней в одном из контуров или замасливания тормозных колодок. Также возможно завоздушивание одного из тормозных контуров.

В продолжение темы читайте: Когда менять масло, а когда - амортизаторы: рекомендованные работы с автомобилем в зависимости от пробега


Обратите внимание:







12048
12.11.2019 14:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё