Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 1
+1
-1 0
Разное    





Любой, кто хотя бы раз летал в самолете, знает, что бортпроводник перед полетом информирует пассажиров о правилах поведения в салоне лайнера. А вот о регламенте работы самого экипажа мало кому известно. Хотя там есть немало интересных фактов, которые, в том числе, способны развенчать известные мифы об авиации. Вашему вниманию «шестёрка» внутренних правил поведения персонала самолета, о которых пассажиры зачастую даже не догадываются.

Далеко не все, что касается полета, известно пассажирам. /Фото: novostivmire.com

Далеко не все, что касается полета, известно пассажирам. /Фото: novostivmire.com


1. Рацион летчика отличается от меню для пассажиров


Летчики кушают не все подряд. /Фото: biletik.aero

Летчики кушают не все подряд. /Фото: biletik.aero

Как известно, во время полета можно и отдохнуть, и поработать, и вкусно поесть. Причем последнее, само собой, не чуждо и членам экипажа, даже пилотам. Вот только последние не будут утолять аппетит тем же, чем кормят пассажиров.

Конечно, речь не идет о конспирологических теориях относительно того, чем могут пичкать в самолете. Все намного проще: рацион пилотов разработан и сбалансирован специально, чтобы их не отвлекал от полета даже малейший дискомфорт в желудке.

Варианты меню пилота. /Фото: edagoroda.com

Варианты меню пилота. /Фото: edagoroda.com

Так, в меню летчиков не входят трудноперевариваемые продукты, как, например, мясо водоплавающих птиц, бобовые или капуста. Кроме того, пилоты предпочитают не употреблять блюда, в состав которых входит рубленое мясо, так как они чаще чем, например, в филе, могут стать источником болезнетворных бактерий.

2. О «бессмертности» черного ящика


Все сомнения в надежности черного ящика - безосновательны. /Фото: fullpicture.ru

Все сомнения в надежности черного ящика - безосновательны. /Фото: fullpicture.ru

Черный ящик - важнейшая и незаменимая вещь в любом самолете. Ведь при крушении именно его записи могут пролить свет на причины, которые привели к катастрофе. Однако, даже сегодняшние технологии не способны убедить часть обывателей в том, что регистраторы полета достаточно крепкие, чтобы выдержать те огромные нагрузки, которые возникают во время авиакатастрофы.

Черные ящики, как ни странно, действительно бессмертные. /Фото: podrobnosti.ua

Черные ящики, как ни странно, действительно бессмертные. /Фото: podrobnosti.ua

В реальности все подозрения касаемо недостаточной прочности бортового самописца не имеют под собой никакой доказательной базы. Ведь если черные ящики будут разбиваться при авиакатастрофах, то они не будут выполнять свой основной функционал. Качественные регистраторы полета способны выдержать и сильный удар об землю, и высокие температуры, и пламя.

3. Условные знаки от летчиков при захвате самолета и угоне


Пилоты знают, как действовать при захвате самолета. /Фото: chrontime.com

Пилоты знают, как действовать при захвате самолета. /Фото: chrontime.com

Захват и угон самолета - явление нечастое, однако все же происходящее. В этой ситуации со стороны экипажа важно быстро среагировать, чтобы предотвратить обострение ситуации и человеческие жертвы. Конечно, без поддержки извне персоналу и пассажирам захваченного самолета придется туго, однако возможностей оповестить диспетчера на земле часто просто нет.

Оповестить об угоне помогут...закрылки. /Фото: tolknews.ru

Оповестить об угоне помогут...закрылки. /Фото: tolknews.ru

Для таких ситуаций во внутреннем регламенте авиации есть особое правило: в случае, когда экипаж не имеет возможности отправить на место приземления информацию о захвате и угоне самолета при помощи специальных средств, он может обойтись и без последних. Для этого при посадки на самолете попросту не убирают закрылки - так можно показать диспетчеру взлетно-посадочной полосы, что на борту произошло что-то неладное.

4. О особенностях использования кислородной маски


Кислородную маску надо уметь надевать не только правильно, но и быстро. /Фото: turvopros.com

Кислородную маску надо уметь надевать не только правильно, но и быстро. /Фото: turvopros.com

То, что над каждым креслом на борту самолета расположена кислородная маска - общеизвестный факт, о котором, в первую очередь, перед взлетом сообщают бортпроводники. Однако есть одна деталь о правилах ее применения, которая была не раз проверена на практике, вот только не каждый пассажир вспомнит о ней.

Если упустить время, маска может просто не понадобиться. /Фото: livejournal.com

Если упустить время, маска может просто не понадобиться. /Фото: livejournal.com

Дело в том, что в опасных ситуациях, когда требуется кислородная маска, важно знать не только о том, как правильно ее надеть, но и насколько быстро. Когда в полете происходит разгерметизация салона, особенно на большой высоте, у пассажира есть максимум тридцать секунд, чтобы надеть её, ведь если он не успеет, то после с большой вероятностью потеряет сознание, что в свою очередь, приведет к летальному исходу.

5. Взлет-посадка в аэропорту проходит в очень плотном графике


На взлетно-посадочной полосе нет лишних минут и простоев. /Фото: samolety.org

На взлетно-посадочной полосе нет лишних минут и простоев. /Фото: samolety.org

Гражданская авиация в ближайшее время явно будет только расширяться и увеличивать популярности, а это значит, что нагрузка даже на самые крупные аэропорты будет только выше. И это при том, что график взлетов и посадок даже сейчас весьма плотный.

Аэропорты работают как часы с точностью до секунды. /Фото: otrude.net

Аэропорты работают как часы с точностью до секунды. /Фото: otrude.net

Сложно представить, но на форс-мажоры и проблемы в аэропорту банально нет времени. Оказывается, взлет и посадка осуществляется в буквальном смысле ежеминутно, а потому, если что-то вдруг случиться на полосе, места для приземления идущего на посадку самолета попросту не окажется.

6. Турбулетность не является причиной крушений


Зона турбулентности - это неприятно, но зачастую несмертельно. /Фото: nasamoletah.ru

Зона турбулентности - это неприятно, но зачастую несмертельно. /Фото: nasamoletah.ru

Когда во время полета внезапно начинает трясти, а стюардесса при этом спокойно сообщает о том, что самолет попал в зону турбулентности, неискушенный частыми полетами пассажир может серьезно запаниковать, считая, что они, может быть, уже падают, а экипаж просто не хочет им об этом говорить. Те же, кто летает регулярно, зачастую вообще не обращают внимание на эту качку. Ведь они знают, что в большинстве случает ничем, кроме упавших с полок вещей, эта тряска не закончится.

Тряска в салоне опасна падающими вещами, а не падающим самолетом. /Фото: pikabu.ru

Тряска в салоне опасна падающими вещами, а не падающим самолетом. /Фото: pikabu.ru

Любому, кто садится в самолет, важно знать одну вещь, которая сбережет ему немало нервов: зона турбулентности - это, по сути, повседневность и для экипажа, и для самого лайнера, ведь ее влияние на полет минимально. Кроме того, согласно статистике, большинство авиакатастроф происходят либо на этапе взлета, либо на этапе посадки, поэтому встряска во время полета практически никогда опасности не несет.

В дополнение к теме: порой бывает так, что пассажиры, не что о правилах для экипажа, о некоторых из собственных могут не знать, что может привести к проблемам - 10 ошибок, которые многие совершают в аэропорту и простые способы их избежать

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3674
10.07.2020 09:20
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё