Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Даже для советских воинов зима 1941-1942 года оказалась серьезнейшим испытанием. Вермахту пришлось познать все «прелести» настоящей русской зимы на своей собственной шкуре. Многие немецкие ветераны, пережившие Вторую мировую войну и поучаствовавшие в боях на восточном фронте, с ужасом вспоминали не только «русскую зиму», но и те сложности, с которыми был сопряжен процесс добычи и поддержания тепла.


Зимой было холодно. /Фото: wallpaperscave.ru.

Зимой было холодно. /Фото: wallpaperscave.ru.


Как грелись немецкие танкисты в годы Второй мировой войны? Скажем так: как их усатый арийский «бог» подавал, так и грелись. До 1944 года никаких попыток устанавливать на танки какие-либо печки или отопители не было. Первый танк, на котором появилась хоть какая-то отопительная система, был Панцер V - «Пантера». Правда, музыка играла не долго, и заветной печкой обзавелись очень немногие машины. А все потому, что в 1944 году вермахту уже было не до технологических изысков. Экономить приходилось на всем, чем только можно из-за исчерпания запасов ресурсов Рейха и постоянных бомбардировок Союзников. В «оправдание» сумрачного тевтонского гения стоит отметить, что печки на танках массово не появились и во второй половин XX века.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:


Грелись как попало. /Фото: dishmodels.ru.

Грелись как попало. /Фото: dishmodels.ru.


Самый простой и действенный способ согреться в немецком танке – это использовать двигатель машины. Как несложно догадаться, от мотора валит тепло. Проблема была в том, что моторный отсек в большинстве моделей «Панцер» был отгорожен специальной стенкой. Устанавливалась она для повышения пожарной безопасности машины, однако уже при -5 градусах по Цельсию становилась проклятием для экипажа. Поэтому немецкие экипажи принялись массово сверлить в защитной перегородке отверстия и вставлять туда шланги, чтобы хоть какой-то горячий воздух попадал из моторного отсека в боевое отделение.

Зима 1941 года была одной из самых холодных. /Фото: all-wars.ru.

Зима 1941 года была одной из самых холодных. /Фото: all-wars.ru.


Помимо этого, использовались керосиновые горелки, блиндажные керосиновые лампы, а также химические источники тепла. Эффект от первых двух был крайне сомнительным. Более того, керосиновые лампы еще и напрямую запрещались к использованию офицерами, так как представляли внутри танка большую опасность. Последние грели достаточно хорошо, однако редко попадали в руки танкистов, так как в первую очередь предназначались для водителей грузовиков.

Танкисты натурально замерзали. /Фото: warspot.ru.

Танкисты натурально замерзали. /Фото: warspot.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про танк для парада: почему Т-35 не прижился в Красной армии и как защищал Берлин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





80267
6.12.2021 19:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё