Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Несмотря на то, что воздушный транспорт является самым безопасным способом передвижения, количество людей-аэрофобов не уменьшается. Причем нередко эти ряды пополняются даже не теми людьми, которые пережили зону турбулентности в полете или жесткую посадку. Многие начинают опасаться самолетов, насмотревшись в Интернете фотографий, на который изображен процесс «ремонта» лайнера с помощью ...скотча. Казалось бы, вопиющая безответственность, вот только на самом деле ремонт таким образом не производится, а сама клейкая лента, что так часто мелькает в Сети, стоит сотни долларов и в обычном магазине ее не купить.

Не так страшен ремонт скотчем, как он может показаться. /Фото: busy.org

Не так страшен ремонт скотчем, как он может показаться. /Фото: busy.org


Действительно, на просторах Интернета можно найти не один десяток фотографий, где видно, как обслуживающий персонал аэропорта что-то заклеивает снаружи самолета, используя рулон, поразительно похож на обычный непрозрачный скотч. А иногда попадаются изображения с уже «отремонтированной» таким необычным для простого обывателя способом деталью лайнера.

Конечно, такие фотографии нагонят ужас на многих пользователей, а уж на аэрофобов и подавно, ведь те порой открытие закрылок принимают за необратимые повреждения крыльев, а лишний скрип - за разгерметизацию. Однако все эти страхи по большей части надуманны, все-таки «у страха глаза велики». Но история с клейкой лентой пугает обывателей попросту из-за незнания тонкостей этого процесса.

Заправского аэрофоба порой пугает даже нормальная работа крыльев. /Фото: rubryka.com

Заправского аэрофоба порой пугает даже нормальная работа крыльев. /Фото: rubryka.com


Любому, кто переживает относительно вышеуказанных эпизодов, необходимо знать сразу несколько фактов. В первую очередь, тот момент, что процесс использования скотча обслуживающим персоналом аэропорта не является свидетельством их безответственного отношения к работе и халатности.

Все дело в том, что никакой ремонт, подразумевающий восстановление функциональности столь сложной в конструкции машины, с помощью клейкой ленты сотрудниками авиакомпаний попросту не проводится. Работоспособность самолета никогда не будет зависеть от того, заклеил ли что-то скотчем персонал аэропорта или нет.

Серьезные проблемы в лайнере скотчем не справляют. /Фото: blogspot.com

Серьезные проблемы в лайнере скотчем не справляют. /Фото: blogspot.com


Однако самым главным нюансом, который необходимо знать, наблюдая использование скотча на самолете, является тот факт, что сотрудники аэропорта применяют вовсе не скотч. На самом деле речь идет о так называемой Speed Tape (с англ. Скоростная лента).

Этот «скотч» в реальности представляет собой расходный материал профессионального уровня. Более того, Speed Tape можно справедливо считать высокотехнологичной клейкой лентой: она создана из полоски мягкого алюминия либо же композита на основе алюминия и синтетической ткани, которая покрыта с одной стороны клеющим составом.

В аэропортах используют необычную клейкую ленту. /Фото: defence.pk

В аэропортах используют необычную клейкую ленту. /Фото: defence.pk


Параметры Speed Tape рассчитываются таким образом, чтобы она наравне с деталями фюзеляжа самолета была способна воспринимать циклы температурного расширения и сжатия, при этом не разрушаясь. Кроме того, она также выдерживает силу набегающего потока воздуха и не отрывается в полете. Купить такую ленту в обычном магазине нельзя, к тому же цена ее, мягко говоря, кусается - от 600-700 долларов.

Конечно, обычный хозяйственный или металлизированный водопроводный скотч не имеет и части подобного функционала. Справедливости ради стоит отметить, что Speed Tape не является единственным типом клейкой ленты, который применяют для лайнеров - существуют также прозрачные ленты на основе майлара — пластика из полиэфирного волокна.

Самолету подходит только высокотехнологичная и дорогая липкая лента. /Фото: wikipedia.org

Самолету подходит только высокотехнологичная и дорогая липкая лента. /Фото: wikipedia.org


Важно знать и сферу применения Speed Tape, чтобы больше не боятся красноречивых фотографий из Сети. Например, высокотехнологичную ленту используют авиатехники на кромке стекла пилотской кабины. Чаще всего делает это в случае, если накануне был обновлен герметик в местах сопряжения стекла и металла, которому, чтобы застыть, необходимы хотя бы сутки. Speed Tape используют здесь используют, чтобы изолировать герметик от набегающего потока воздуха.

Еще одним распространенным вариантом применения самолетной липкой ленты является изоляция мелких сколов и трещин, пока они не представляют опасности для работоспособности самолетов. Такие повреждения необходимо изолировать на время полета, чтобы они под воздействием потока воздуха не превратились в серьезные разрушения. С помощью Speed Tape трещинки, не увеличившись, «дотянут» до ремонта - все-таки, липкая лента, пусть и сверхкрепкая, не обеспечит изоляцию бесконечно.

Не катастрофа, а всего лишь новый герметик. /Фото: blogspot.com

Не катастрофа, а всего лишь новый герметик. /Фото: blogspot.com


Несмотря на наличие клейкой ленты, самолеты остаются не только работоспособными, но и красивыми: Стальные ласточки: 15 снимков, демонстрирующих красоту и величие самолетов.


Обратите внимание:







6208
6.06.2020 21:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё