Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В Советском Союзе производилось огромное самых разнообразных грузовиков. Некоторые из них имели весьма узкую сферу применения и откровенно странный внешний вид. Большинство таких машин никогда не видела львиная доля простых соотечественников, так как использовались они на специальных производствах, секретных объектах или в вооруженных силах.

1. МАЗ-7907



Самый большой тягач СССР. |Фото: 5koleso.ru.

Самый большой тягач СССР. |Фото: 5koleso.ru.


Едва ли в истории автомобильной промышленности Советского Союза удастся отыскать более внушительную машину, чем МАЗ-7907. Этот тяжелый ракетовоз был разработан в СКБ-1 Минского автозавода. Работы над проектом начались в 1983 году. По итогу конструкторы представители 12-осный тягача массой 65 тонн. При этом поднять 7907-ой мог до 150 тонн. Планировалось, что использоваться он будет вместе с комплексами Целина-2. В движение грузовик приводился ГТД с отдачей 1200 л.с. Генератор ВСГ-625 питал 24 электромотора отдачей 30 кВт.

2. КПП-66



Санитарный вариант машины. |Фото: studref.com.

Санитарный вариант машины. |Фото: studref.com.


Чем-то этот грузовичок похож на ГАЗ-66, не так ли? В принципе это и есть 66-ой. Точнее от него в этой машине шасси. На самом деле это прототип штабной машины для нужд армии. Создавался КПП-66 на случай атомной войны между блоками. Фургон был обшит свинцовыми матами и синтетическими панелями для защиты от радиации. Конструкция машины позволяло достаточно легко и быстро переоборудовать ее из командной в санитарную. В 1974 году КПП-66 успешно прошел испытания, но в серию так и не пошел.

3. Урал-379П



Отличная получилась машина. |Фото: ya.com.

Отличная получилась машина. |Фото: ya.com.


Грузовик Урал-379П был разработан в 1970 году специально по заказу Министерства обороны Советского Союза. Машина получила цельнометаллическую кабину и была оснащена новейшим перспективным дизелем 2Э640 с мощность 200 лошадиных сил. При этом по большинству компонентов конструкции машина была унифицирована с грузовиком Урал-375. Главной же особенностью 379-го стало то, что благодаря ряду конструкторских решений машина могла плавать. На воде «Урал» двигался благодаря двум винтам. При 4-тонном балласте на воде машина могла разгоняться до 6 км/ч.

4. Урал-395П



Уникальный грузовик. |Фото: yaplakal.com.

Уникальный грузовик. |Фото: yaplakal.com.


Родной брат описанного выше грузовика Урал-379П. Разрабатывался Урал-395П в рамках того же заказа от Министерства обороны. Как и в случае с 379-ым, главной особенностью машины была возможность двигаться по воде вместе с грузом. Грузовик был унифицирован по большинству компонентов с Урал-375, при этом имел дополнительную ось, которая позволяла фактически удвоить перевозимую массу. Предельная нагрузка возрастала с 4 до 7 тонн.

5. ЗИЛ-135В



Очень странная разработка. ¦Фото: kolesa.ru.

Очень странная разработка. ¦Фото: kolesa.ru.


Сложно будет отыскать еще более странный советский грузовик, чем ЗИЛ-135В. Разработана машина была в 1962 году в СКБ ЗИЛ. Собственно, самое важное и интересное в машине – это установленная на нее пусковая установка для запуска ракет. На вооружении пусковая установка стояла до 1965 года, после чего ее отправили в закрома родины, а вскоре и вовсе отказались от ее использования благодаря развитию ракетостроения.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про ЗИЛ 130: правда ли легендарный советский грузовик был «слизан» с западных образцов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





22436
4.10.2021 14:04
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё