Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если посмотреть на автобусы ПАЗ, как на старые советские, так и на относительно новые модели, можно заметить одну интересную особенность. В отличие от подавляющего большинства других автобусов, у него есть небольшой люк в задней части. Зачем он сделан и для чего может быть использован? Ответ на данный вопрос должен знать почти каждый военный.


Есть и у современных автобусов. |Фото: avto-nomer.ru.

Есть и у современных автобусов. |Фото: avto-nomer.ru.


В XX веке Советский Союз находился в состоянии почти перманентной подготовки к войне. После завершения Гражданской войны страна готовилась к новой интервенции. Случилась она в виде Второй мировой войны. Сразу после окончания крупнейшего вооруженного конфликта в истории человечества страна стала готовиться к Третьей мировой, уже ядерной войне. В таких условиях огромное значение в организации хозяйства уделялось вещам двойного назначения. Сегодня многие люди и не догадываются о том, что у значительной части советских товаров было «двойное дно».

Для перевозки носилок. |Фото: pixabay.com.

Для перевозки носилок. |Фото: pixabay.com.


Касается это и автобусов марки ПАЗ, у которых в задней части расположен небольшой люк с непонятным для современного человека назначением. Сегодня о нем знают разве что спасатели, медики и военные. А все потому, что конструкция автобусов ПАЗ была разработана с учетом требований гражданской обороны. Руководство СССР требовало, чтобы в стране была хотя бы одна модель автобуса, которая будет иметь двойное назначение: гражданское и военное.

Автобус с двойным дном. |Фото: fotobus.msk.ru.

Автобус с двойным дном. |Фото: fotobus.msk.ru.


Люк в задней части автобуса позволяет использовать его в качестве санитарной машины для транспортировки раненых. В случае необходимости задний ряд кресел (диван) в салоне автобуса легко и быстро демонтировался при помощи обычной отвертки. Задний люк можно было использовать для транспортировки носилок с тяжелоранеными. При этом крышка люка так же выполняет защитную функцию и способна прикрыть носилки от падающего мусора, грязи или посыпавшегося с самого автобуса стекла. Например, в результате обстрела.

На самом деле автобус для армии. ¦Фото: rad.lot-online.ru.

На самом деле автобус для армии. ¦Фото: rad.lot-online.ru.


Видео с нашего канала расскажет о том, что японские автокомпании делали во времена Второй мировой войны:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему у некоторых грузовиков задние колеса подняты вверх.


Обратите внимание:







11009
4.01.2022 15:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё