Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Приходилось ли обращать внимание на то, что у многих грузовиков с несколькими осями одна колесная пара зачастую бывает приподнята и оторвана от земли? Наверняка, каждый видел такое хотя бы раз. Однако, приходилось ли задумываться над тем, почему так происходит? Попробуем разобраться, является ли подобное какой-то неисправностью в грозовой машине.


Ось-ленивец очень полезна. |Фото: legal-ts.ru.

Ось-ленивец очень полезна. |Фото: legal-ts.ru.


Ситуация в отношении грузовых автомобилей с оторванной парой колес объясняется популярным народным изречением: «не баг, а фича». Приподнятая ось – это отнюдь никакая не неисправность, а продуманная и крайне полезная функция. В водительской среде данную опцию называют незатейливым словом «ленивец». Правильно же поднятые колеса грузовика называются термином «подкатная ось». Выполняет она несколько важных функций.

Активируется только при чрезмерной загрузке. |Фото: evilspeculator.com.

Активируется только при чрезмерной загрузке. |Фото: evilspeculator.com.


Первая и самая главная функция подкатной оси – это снижение нагрузки на основные оси и равномерное распределение нагрузки. Другими словами, «ленивец» позволяет машине при полной загрузке укладываться в действующие нормативы по предельной осевой нагрузке. Опускается подкатная ось для того, чтобы нагруженная машина не так сильно портила асфальтное покрытие. Опущенный «ленивец» помимо прочего улучшает управляемость грузовика при полной нагрузке, улучшает сцепление колес машины с дорогой в плохую погоду, снижает расход горючего, повышает устойчивость груженной машины во время маневров.

Бывают очень разными. |Фото: izi.ua.

Бывают очень разными. |Фото: izi.ua.


Есть у подкатной оси и неочевидные достоинства. Когда машина движется порожней, то никакой необходимости в активированном «ленивце» нет. Поэтому как минимум одна пара колес изнашивается медленнее всех остальных. Куда важнее то, что в случае повреждения покрышек на основных колесах, у водителя остается два «запасных» колеса с подкатной оси.

Сегодня активируется автоматически. ¦Фото: YouTube.

Сегодня активируется автоматически. ¦Фото: YouTube.


Сегодня существует множество моделей «ленивцев». Старые модели активируются, как правило, ручным приводом. Многие современные грузовики и фуры оборудованы автоматизированным ленивцем. В таких машинах механизм сам опускает дополнительные колеса, когда в кузове оказывается достаточно большая нагрузка.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как удалить чужую краску с кузова автомобиля и не испортить лакокрасочное покрытие.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4260
24.10.2021 18:35
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё