Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




1.08.2021 22:27
2665
В московском метрополитене начато тестирование системы оплаты лицом Face Pay

Современные технологии могут радикально изменить будни простых людей. Внедрение новых технологий позволяет решить многочисленные проблемы и повысить комфорт использования привычных вещей. Новые технологии дошли и до московского метро. Внедрение современных способов оплаты уже намного упростило жизнь пассажиров метрополитена, теперь же всё может стать ещё проще. В метро начинается открытое тестирование системы Face Pay.

Система распознавания лиц

Непосредственно механизм распознавания лиц был изучен давно и сегодня успешно используется по всему миру. Популярность распознавания лиц вполне понятна, поскольку внедрение этой технологии открывает большие перспективы в обеспечении безопасности, когда с минимальными затратами при помощи отлаженной системы можно искать преступников и следить за порядком. Сам метод основан на своеобразном «картографировании» лица при помощи установки множества ключевых точек. Полученный цифровой слепок заносится в базу и используется потом для идентификации. Огромным толчком в развитии системы распознания лиц послужило появление нейросетей, способных быстро выполнять масштабные вычисления и приспосабливаться к решению конкретных задач.

До текущего момента в московском метрополитене уже применялась система распознавания лиц, включающая в себя около 5000 камер. Ранее она использовалась правоохранительными органами, которые с её помощью нашли и поймали множество правонарушителей, находившихся в розыске. Теперь система будет работать, в том числе, и в мирных целях. Биометрическую идентификацию используют для оплаты проезда.

Оплата лицом

Сервис биометрической оплаты тестируется уже некоторое время. Правда, тестирование до этого момента велось в закрытом режиме. В нём принимали участие только сотрудники метрополитена. За прошедшее время турникеты с системой оплаты лицом использовались более миллиона раз. Теперь же тестирование собираются расширить, чтобы испытать новую технологию в «реальных» условиях. Этот этап испытаний системы будет проводиться с ограниченным числом пассажиров, всего собираются задействовать 1000 человек. Их наберут из числа тех, кто изъявит такое желание и зарегистрируется в сервисе. При этом для каждого человека будет создан персональный аккаунт, а к нему привяжут личные данные, необходимые для идентификации и оплаты услуг. Прежде всего, к аккаунту добавят цифровое изображение лица, а также привяжут к нему банковскую карту, с которой и будут списываться средства во время оплаты. Тестирование технологии будет проводиться пока что только на Филевской линии метро. Как ожидается, постепенно новую систему оплаты будут внедрять и на других линиях, а до конца года всё метро получит новую технику.

Несмотря на массу положительных сторон такого способа оплаты, имеется и множество неясных моментов, хоть никто о них не говорит. Первый – это процент ошибок процесса распознания. Даже усовершенствованные технологии распознавания, в развитие которых, наверняка, было вложено немало средств, в силу некоторых причин не могут обеспечить отсутствие погрешностей и неверных результатов. Наличие защитных масок, шарфов, шапок, очков и прочих посторонних предметов снижают точность распознавания, поэтому кто-то из пассажиров рискует получить счёт за чужую поездку. Информация о том, насколько вероятно такое событие, и что при этом делать людям, была бы очень полезна.

Вторым моментом является отсутствие какой-либо информации о том, где именно будут храниться персональные данные пассажиров, кто и какими средствами будет осуществлять их защиту. Хоть с этим и пытаются бороться, но паспортные данные, информация об открытых счетах и многое другое периодически всплывает в даркнете. Учитывая это, риск вероятной утечки очень велик, а возможные при этом финансовые потери пассажиров могут быть просто огромными. Пассажирам нужно лишь решить, стоит ли довеять свои данные новому сервису ради получения новых комфортных функций.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий