Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Танки не будут воевать без трех вещей: экипажа, боеприпасов и, пожалуй, самое главное – без топлива и смазочных материалов. Даже самая устрашающая машина становится практически бесполезной, если она теряет возможность банально завестись. В годы Второй мировой войны топливо был на вес золото и далеко не только в Третьем рейхе, который с самого начала испытывал в известной степени дефицит горючего. Так сколько же нужно было бензина или дизеля самым известным танкам той поры?


1. Сколько потребляла топлива «Четверка»?



Танк был очень прожорлив. |Фото: mixyfotos.ru.

Танк был очень прожорлив. |Фото: mixyfotos.ru.


Рабочая лошадка вермахта – средний танк Pz.Kpfw. IV был оснащен тремя внутренними баками суммарной емкостью 420 литров. При этом у модификации Ausf.J был еще четвертый топливный бак, благодаря чему совокупный литраж достигал 609 литров. Также стоит отметить, что разные модели «четверок» имели разные двигатели производства Maybach: 250-сильный HL 108TR, а также 300-сильные HL 120TR и HL 120TRM. И все же расходом топлива разные модели принципиально не отличались. При движении по шоссе новенький Pz.Kpfw. IV с конвейера тратил на 100 км пути примерно 330 литров бензина. На бездорожье средний расход на 100 км увеличивался как минимум до 500 литров горючего.

2. Сколько топлива потреблял Т-34?



Был достаточно экономичным. |Фото: zr.ru.

Был достаточно экономичным. |Фото: zr.ru.


На ранних моделях танков Т-34-76 емкость штатных топливных банков (внутренних) составляла 460 литров. Под броней горючее распределялось по 6 емкостям. В более поздних моделях Т-34-76 количество баков увеличили до 8, благодаря чему совокупный литраж взлетел до 540 литра. В танках Т-34-85 топливная система вновь претерпела изменения, в результате чего запас топлива вырос еще на 5 литров до 545, соответственно. Абсолютно все «тридцатьчетверки» приводились в движение 400-500 сильными дизельным установками В-2-34. При движении по шоссе расход топлива на 100 км составлял примерно 140-160 литров. При движении по пересеченной местности расход дизеля увеличивался как минимум до 200-210 литров на 100 км.

3. Сколько топлива потреблял М4 «Шерман»?



В СССР поставлялись дизельные, а не бензиновые М4А2. |Фото: fonstola.ru.

В СССР поставлялись дизельные, а не бензиновые М4А2. |Фото: fonstola.ru.


Самой экономичной моделью американского танка М4 «Шерман» была модификация 1943 года – М4А2. Машина была оснащена бензиновым 375-сильным мотором GM 6046. Емкость топливных банков среднего танка упомянутой модификации составляла 590 литров. Так насколько же хватало этого горючего? При движении по шоссе М4А2 расходовал примерно 200-215 литров бензина на 100 км. Соответственно, оказавшись на целине, расход топлива резко взлетал. Так, в самом лучшем случае на 100 км М4А2 мог сжечь от 470 литров. Стоит также отметить, что другие модели танков М4 были менее экономичны, хотя и не принципиально.

4. Сколько топлива потреблял «Призрак»?



Закономерно прожорливая машина. |Фото: warthunder.ru.

Закономерно прожорливая машина. |Фото: warthunder.ru.


Большинство советских танков КВ-1 оснащалось 500-сильными дизельными моторами В-2. Емкость внутренних топливных банков тяжелого танка достигала 600 литров. На фоне других советских танков той поры, тяжелые КВ-1 были предсказуемо прожорливы. При движении по шоссе эти танки сжигали не менее 240 литров. При движении по целине расход дизеля заметно превышал отметку в 300 литров «на сотню». Стоит также подчеркнуть, что в данном случае речь идет о тяжелых танках образца 1943 года КВ-1с, которые были в значительной мере облегчены. Танки 1939 года потребляли топлива еще больше.

5. Сколько топлива потреблял «Тигр»?



Примерно 6 литров на 1 км. |Фото: livejournal.com.

Примерно 6 литров на 1 км. |Фото: livejournal.com.


C танком «Тигр» ситуация сложная. По паспорту расход горючего у этой машины был на удивление не велик, во всяком случае для такого тяжелого танка. При емкости банков в 534 литра, паспортный расход бензина при движении по шоссе не должен был превышать 270 литров на 100 км. По тем же паспортным сведениям на целине немецкий «Тигр» должен потреблять около 480 литров на «сотню». Однако, с этими показаниями были не согласны в первую очередь сами немецкие танкисты. Если верить многочисленным мемуарам, то в среднем на пересеченной местности «Тигр» потреблял по 6 литров бензина на километр или по 600 литров на «сотню».

6. Сколько топлива потребляла «Пантера»?



Мощный и прожорливый танк. |Фото: 5hobbi.ru.

Мощный и прожорливый танк. |Фото: 5hobbi.ru.


С весны 1943 года танки «Пантера» стали оснащать 700-сильными двигателями Maybach HL 230 P45. Данная установка позволяла 45-тонной машине уверено преодолевать бездорожье. Однако, заплатить за это конечно же пришлось огромным расходом горючего. Немецкий танк был оснащен 700-литровыми топливными емкостями. При движении по шоссе «Пантера» проедала примерно 300-360 литров горючего на 100 км. А вот оказавшись на пересеченной местности, расход топлива едва ли не удваивался, составляя минимум 595 литров на «сотню».

7. Сколько топлива потреблял ИС-2?



Самый прожорливый танк СССР. ¦Фото: ВКонтакте.

Самый прожорливый танк СССР. ¦Фото: ВКонтакте.


Советские танки ИС-2 заключительного этапа войны оснащались дизельными двигателями В-2-10 с отдачей до 600 лошадиных сил. Емкость топливных баков без учета внешних составляла 520 литров. Этого горючего «Иосифу» хватало ненадолго. При движении по шоссе ИС-2 проедал в среднем по 340 литров горючего на 100 км, что сделал его самым прожорливым отечественным танком конца войны. На целине ИС-2 потреблял не меньше 440 литров на 100 км.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, в чем заключается главная слабость израильских танков «Меркава».


Обратите внимание:







1943
20.02.2024 09:43
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё