Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Авиастроение занимало очень важное и большое место в промышленности Советского Союза. Страна делала если не самые лучшие, то точно одни из лучших самолетов в мире. Среди них в разное время были стремительные истребители, грозные штурмовики, бомбардировщики и транспортные самолеты. Самое время посмотреть на наиболее яркие самолеты, созданные отечественными инженерами в прошлом веке.


1. «Илья Муромец»



Первый и уникальный. |Фото: pochta-polevaya.ru.

Первый и уникальный. |Фото: pochta-polevaya.ru.


Первый отечественный самолет, не имевший аналогов в мире, появился в стране еще до появления Советского Союза и до революции. Им стал «Илья Муромец» - первый серийный четырехмоторный самолет. Выпускали его в Санкт-Петербурге на Русско-Балтийском вагонном заводе. Производство началось в 1914 году. Машина была разработана молодым конструктором И. И. Сикорским и на момент создания оказалась прорывом в авиастроении. У самолета был удобный салон и даже туалет. Прекращено производство самолета было в 1919 году.

Интересный факт: впрочем, пассажирской машиной «Илья» так и не стал. Самолет «призвали» на фронты Первой мировой войны, где он использовался в качестве бомбардировщика, причем очень успешно. За все время военных действий была потеряна только одна машина. Затем, машину применяли в Гражданскую войну.

2. Ил-2



Гроза нацистов. |Фото: yandex.by.

Гроза нацистов. |Фото: yandex.by.


Самолет, разработанный конструктором С. В. Ильюшиным и принятый на вооружение в 1941 году. Главной особенностью советского штурмовика было то, что он не имел навесной брони. Вместо этого в основе его конструкции лежала бронекапсула, которая защищала важнейшие узлы машины, а также летчика. Первый год войны для Ил-2 оказался трагическим. В конструкции самолета было выявлено несколько серьезных недостатков.

В 1942 году велась активная доработка боевой машины. В итоге, к началу 1943 года случился звездный час «Черной смерти». Новые модификации Ил-2 помогли Советском Союзу добиться господства в воздухе над полем боя. К 1944 году была выработана и доведена до совершенства тактика взаимодействия самолетов-штурмовиков и сухопутных войск. Для врага этот самолет стал настоящим кошмаром. Более того, Ил-2 был самым массовым военным самолетом в советской истории.

3. Ту-95



Все еще в строю. |Фото: yandex.by.

Все еще в строю. |Фото: yandex.by.


В далеком 1952 году мало кто из конструкторов мог предположить, что только что поднявшийся в небо Ту-95 прослужит стране верой и правдой еще 70 лет. В начале 1950-х всем казалось, что такие самолеты с турбовинтовыми двигателями – это временная мера. Однако, на тот момент ни одна другая страна не разрабатывала ничего подобного. В итоге оказалось, что Ту-95 – это самая совершенная машина в своем классе. Даже в 2019 году самолет остается весьма грозным оружием.

Само собой, в наши дни Ту-95 больше не используется для метания бомб. Сегодня летающая машина применяется как пусковая платформа для крылатых ракет. Важнейшее достоинство этой машины заключается в том, что ее невозможно обнаружить при помощи средств спутникового наблюдения.

4. Ту-144



Не рентабельная машина. |Фото: pikabu.ru.

Не рентабельная машина. |Фото: pikabu.ru.


В 1968 году Советский Союз поднял в небо Ту-144 – первый в истории человечества пассажирский сверхзвуковой лайнер. Появившийся позднее Concorde проиграл советскому самолету по большинству параметров. Например, Ту-144 в своем классе остается абсолютным рекордсменом по скорости полета по сей день. Машина разгоняется в небе до 2500 км/ч. При разработке этого самолета было реализовано множество передовых решений.

К сожалению, Ту-144 (как и его зарубежные аналоги) оказался «дорогой безделушкой». Несмотря на все поставленные рекорды, с экономической точки зрения самолет исключительно нецелесообразен. Коммерческие рейсы Ту-144 прекратил совершать в 1978 году.

Примечание: всего было совершено 102 рейса, на которых 144-ый перевез 3284 пассажира.

5. Ан-225 «Мрия»



Больше его нет. |Фото: yandex.kz.

Больше его нет. |Фото: yandex.kz.


Под конец существования Советского Союза отечественная промышленность еще раз доказала, что «она может». Транспортный самолет Ан-225 был создан в КБ Антонова в середине 1980-х. Разрабатывалась и создавалась уникальная машина в рамках космической программы. В перспективе самолет должен был бы использоваться для транспортировки космических кораблей «Буран». Даже сегодня «Мрия» остается самым грузоподъемным самолетом в мире. Всего машина поставила около 250 мировых рекордов. Большая их часть (очевидно) побита будет совсем не скоро.

А также: Ми-26



Лучше его все еще нет. ¦Фото: krasvozduh.ru.

Лучше его все еще нет. ¦Фото: krasvozduh.ru.


В заключение нельзя не вспомнить про лучший советский вертолет - Ми-26, который был создан в начале 1980-х годов. Вертолет способен брать на борт 82 человека или до 20 тонн груза. Максимальная взлетная масса при этом составляет 56 тонн. Применялся Ми-26 преимущественно как военно-транспортный вертолет. Кроме этого, он часто участвовал в операциях МЧС, в том числе тушил лесные пожары. Он же использовался для ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Несмотря на солидный возраст, машина используется по сей день.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда вот есть такая «десятка» танков, которые слывут самыми грозными боевыми машинами на планете в наше тревожное время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


6564
27.07.2019 10:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё