Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В сфере авиационной промышленности Советский Союз занимал одну из лидирующих позиций в мире. Значительная часть рынка международных пассажирских перевозок принадлежала СССР. Когда-то в стране делали весьма неплохие пассажирские лайнеры. По уровню надежности многие советские самолеты и вовсе можно было считать одним из образцов для подражания. Так, например, в истории отечественной авиации есть как минимум одна модель серийного борта, которая за время эксплуатации не погубила ни одной пассажирской души. Что это за лайнер?


Был одним из лучших. |Фото: tankasan.livejournal.com.

Был одним из лучших. |Фото: tankasan.livejournal.com.


Речь, конечно же, идет про знаменитый Ил-86, пассажирский авиалайнер появившийся на свет в 1976 году, поступивший в эксплуатацию в 1980 году и прослуживший верой и правдой до 2011 года. Самолеты скорее всего летали бы и дальше, но в 2008 году серьезный удар по Ил-86 с одной стороны нанес мировой кризис, а с другой стороны – европейские ограничения по шумности пассажирских самолетов. Легендарный 86-ой банально лишили права посещать европейские аэропорты. Нужно ли говорить о том, что законы такого рода из серии «боевой экологии» нередко лоббируются представителями бизнеса для борьбы с конкурентами.

Отличный был самолет. |Фото: wikimedia.org.

Отличный был самолет. |Фото: wikimedia.org.


Безусловно, катастрофы с участием Ил-86 были. Чего уж там – история легендарного самолета началась с пожара двигателя на финальных испытаниях, из-за чего «кровавая гэбня» заставила советских конструкторов переделывать едва ли не всю силовую установку. Почему-то в СССР на безопасности пассажиров экономить не хотели. Случались с 86-ым аварии и катастрофы и в ходе эксплуатации. Чего уж там в 2001 году ошибки экипажа стали причиной вынужденной грубой посадки на брюхо. Закончилось все пожаром, но все 322 человека на борту выжили и были спасены.

Не погиб ни один пассажир. ¦Фото: yaplakal.com.

Не погиб ни один пассажир. ¦Фото: yaplakal.com.


По сути, на Ил-86 люди гибли дважды. И ни разу это не были пассажиры. Один раз в 1994 году на Ил-86 погибло в результате пожара 4 техника. Пожар произошёл из-за того, что в стоящий 86-ой врезался упавший Boeing 737. Другой раз самолет Ил-86 потерпел крушение из-за ошибок экипажа в процессе технического рейса. Самолет разбился. Из 16 членов экипажа погибло 14 человек. Спасти тогда удалось только двух бортпроводниц. В остальном борт показал себя с лучшей стороны, хотя в последние 10 лет ЧП стали случаться заметно чаще. При этом из 106 построенных с 1980 по 1997 год самолетов за все время было потеряно только 4. Из них только 2 борта было уничтожено. Еще 2 было списано после технического осмотра.

Самолет отправили на покой. |Фото: dimich-135.livejournal.com.

Самолет отправили на покой. |Фото: dimich-135.livejournal.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, кто был прототипом персонажа «Маэстро» из фильма «В бой идут одни старики».


Обратите внимание:








6957
23.06.2022 16:58
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё