Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Вертолет Ми-14 носит в классификации НАТО очень поэтичное название – «Haze». Перевести его можно как «дымка» или «легкий туман». Подавляющее большинство граждан не только никогда не видело, но скорее всего даже никогда не слышало о существовании такой машины, как Ми-14. А ведь не так давно Россия решила вновь вернуться к производству этих отличных советских вертолетов. Учитывая прошлое машины и специфику ее применения, новый тираж едва ли будет большим. И все-таки, что же это за диковинка такая и зачем она нужна?


До сих пор используется несколькими странами. |Фото: wiki2.org.

До сих пор используется несколькими странами. |Фото: wiki2.org.


Вертолет Ми-14 – машина, мягко говоря, немолодая. Разработан он был в ОКБ Миля в середине 1960-х годов, а первый полет совершил августе 1967 года. Впрочем, с введением вертолета в эксплуатацию в СССР не слишком-то спешили. До непосредственного «места прописки» машина добралась только к маю 1967 года. Произведен вертолет был не в самом большом количестве. С 1973 по 1986 год на Казанском авиастроительном заводе №387 было появилось 273 таких машин. На первый взгляд не самый впечатляющий тираж, однако Ми-14 с самого начала много не требовалось. Все потому, что это машина «узкого профиля» с широкими полномочиями – многоцелевой вертолет-амфибия берегового базирования.

Отличный вертолет. |Фото: авиару.рф.

Отличный вертолет. |Фото: авиару.рф.


В силуэте Ми-14 легко узнает другой советский вертолет, хорошо известный Ми-8. И это неспроста, ведь именно знаменитая «Василиса Прекрасная» легла в основу нового вертолета-амфибии. Главным пользователем Ми-14 был Военно-морской флот Советского Союза. Для его нужд советскими конструкторами было создано три модификации «четырнадцатого»: ПЛ – противолодочный вертолет, ПС – поисково-спасательный и БТ – вертолет-тральщик. После распада Советского Союза большая часть Ми-14 досталась России. На момент 2016 года в эксплуатации страны имелось 60 таких машин.

Обычно машины работают в паре. |Фото: pokayadoma.ru.

Обычно машины работают в паре. |Фото: pokayadoma.ru.


В том же году от использования Ми-14 отказались, однако не так давно появились сведения о том, что проект советского вертолета-амфибии будет реанимирован. Потребности ВМФ оцениваются не менее, чем в 100 новых бортов. Помимо России крупными эксплуатантами Ми-14 остаются Грузия, Польша, Сирия и Украина. Правда, у большинства «крупных» эксплуатантов таких вертолетов больше одного, чаще всего – два. Исключение Сирия и Польша. У них 5 и 8 машин соответственно. Более того, поляки по всей видимости отказываться от Ми-14 не собираются, несколько лет назад в республике была проведена модернизация старой советской «мишки».

Вертолет может садится на воду и взлетать с нее. |Фото: in.pinterest.com.

Вертолет может садится на воду и взлетать с нее. |Фото: in.pinterest.com.


От обычного Ми-8 вертолет-амфибия Ми-14 в первую очередь отличается наличием баллонетов (поплавков бочкообразной формы) объемом 4 куб.м. Вертолет оснащен более мощным двигателем ТВ3-117М с отдачей 2 200 л.с. Рулевой винт в Ми-14 был перенесен на левую сторону для увеличения эффективности. Так же машина получила новое убираемое шасси с 4 стойками. Были изменены расположение и конструкция баков. Значительные изменения претерпела авионика советского вертолета. Некоторые компоненты оборудования у Ми-14 меняются в соответствии с конкретной модификацией. Например, РЛС «Инициатива 2-М» устанавливалась только на противолодочный вариант. Что касается вооружений боевой модификации, то мины и торпеды в Ми-14 могут размещаться как на наружной подвеске, так и в грузовом оружейном отсеке.

За основу Ми-14 был взят Ми-8. |Фото: novyefoto.ru.

За основу Ми-14 был взят Ми-8. |Фото: novyefoto.ru.


При использовании Ми-14 против вражеских кораблей вертолеты работают в паре. Одна машина загружается гидроакустическими буями в количестве до 36 штук, вторая – противолодочным оружием. Вертолеты, буксир и спасатель могут работать в одиночку. Модификация ПС имеет на борту 10 спасательных плотов на 20 мест, оснащена лебедкой, способной за раз поднять трех человек и мощным прожектором для поисковых работ. Помимо спасательной функции, Ми-14ПС вполне может выполнять функции грузового и десантного вертолетов. В свою очередь модификация БТ предназначена для установки контактного или бесконтактного минного трала, для деактивации морских мин. Буксировка трала может осуществляться как одним Ми-14, так и парой (зависит от модели противоминного оборудования). Наконец, нельзя не упомянуть о том, что на сегодняшний день Ми-14 – единственный полноценный отечественный вертолет-амфибия, способный садиться, рулить и взлетать с водной поверхности.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как новая российская ракета заставила нервничать танкистов НАТО.


Обратите внимание:







2441
25.09.2023 22:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё