Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Советская военная промышленность подарила миру много интересных разработок. Боевые корабли, самолеты, подводные лодки и автомобильная техника являются образчиками талантливого дизайна наших инженеров, которые подтвердили свою эффективность. Далее речь пойдет о «Чудовище», - одной из наиболее странных колесных машин, которая, как крот, могла прятаться под землю.


Имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543, что расшифровывается как «Командно-штабная машина» на шасси МАЗ-543. Она представляет собой передвижной командный пункт, который для маскировки можно было закапывать в землю, превращая в замаскированный бункер. Для этого подготавливалась специальная траншея, туда загоняли КШМ и сверху засыпали землей. По нормативу на эту процедуру должно было уходить 30 минут. И столько же – на то, чтобы машина самостоятельно выбралась из земляного плена. Осуществлялась это с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди). Они приподнимали машину, затем водитель запускал двигатель и КШМ (наверняка, невероятно впечатляюще) выползала наружу.

А имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543.

А имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543.


К слову о двигателе. Здесь стоит легендарный В-2 – танковый 12-цилиндровый дизель объемом 38.9 (!) литров мощностью 525 л.с и моментом в 1400 Н·м. Разными модификациями этого мотора комплектовались многие советские танки времен Великой отечественной войны - от Т-34 до ИС-1. То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.

То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.

То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.


Интересный факт: Шасси МАЗ-543 довольно широко использовалось для различных военных проектов. В серию оно пошло в 1962 году, и с тех пор на него устанавливались: ракетные комплексы 9К72 «Эльбрус» и 9К76 «Темп-С»; реактивная система залпового огня «Смерч» и много других. Также было создано большое количество различных модификаций.

Выезд машины из укрытия осуществлялся с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди).

Выезд машины из укрытия осуществлялся с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди).


Внутри КШМ был оборудован по последнему слову техники того времени (мы говорим о конце 70-х). Площадь внутреннего пространства составляет 26 кв. м, что достаточно для размещения 10 человек командного состава, не считая водителя. Внутри салона находится большой командный стол, множество специализированного оборудования, а вести наблюдение за противником позволяет перископ.

Бесславный конец инженерного гения.

Бесславный конец инженерного гения.


Разработали эту машину специалисты 15 Центрального научно-исследовательского испытательного института во Владимирской области. К сожалению, в серию эта разработка так и не пошла, потому что тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов посчитал ее слишком дорогой. В итоге был собран только один экземпляр, который несколько раз поучаствовал в Параде Победы и был брошен бесславно гнить в каком-то лесу.

В продолжение темы инженерных чудес СССР читайте: вертолет Ка-29 достанут из «закромов Родины», ведь равных ему нет до сих пор

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


15999
23.07.2019 09:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё