Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Холодная война – это целая эпоха в истории человечества. Ожесточенное противостояние между социалистическим и капиталистическим миром не раз ставило мир на порог тотального ядерного холокоста. Как минимум дважды в истории пальцы наших и заокеанских военных уже были занесены над красными кнопками. Однако, нельзя отрицать того, что в ожесточенном экономическом, политическом, идеологическом, культурном и научном противостоянии между «красным» и «синим» нередко появлялись вещи действительно прекрасные, например, британо-французский самолет «Конкорд» и его советский брат Ту-144.


Ту-144 с подвижным носом. |Фото: m.fishki.net.

Ту-144 с подвижным носом. |Фото: m.fishki.net.


Пускай, и «Конкорд», и Ту-144 так и не нашли себе коммерческого применения, а вся история создания сверхзвуковой гражданской авиации скорее трагическая, чем романтическая, сегодня человечество к подобному даже не стремится. Без столкновения идеологий и необходимости постоянной демонстрации превосходства сразу по всем направлениям мир окончательно скатился в бессовестное зарабатывание денег на всех фронтах. Даже на старину Илона Маска уже надеяться не приходится: хайп прошел, на Марс не улетели.

Все дело в шасси. |Фото: yaplakal.com.

Все дело в шасси. |Фото: yaplakal.com.


Но все это лирика. Нас же интересует ответ на конкретный вопрос: почему у обоих упомянутых сверхзвуковых самолетов носовая часть могла двигаться, меняя свое положение? На самом деле причина в шасси. Дело в том, что и Ту-144 и «Конкорд» по техническим причинам пришлось ставить на длинное шасси, из-за чего передняя часть самолета оказалась приподнята вверх. При таком конструкторском решении носовая часть начинала закрывать нормальный обзор пилотам в кабине во время взлета и посадки, затрудняя работу летчиков и снижая безопасность машины. Поэтому и французские, и советские инженеры нашли изящное решение проблемы.

Подвижный нос нужен для улучшения вида. |Фото: rostec.ru.

Подвижный нос нужен для улучшения вида. |Фото: rostec.ru.


Носовая часть самолета была сделана подвижной и посажена на сдвоенный электропривод, который позволял ей отклоняться на 11 и 17 градусов во время взлета и посадки соответственно. Таким образом благодаря подвижности носовой части пилоты во время взлета и посадки лайнера могли иметь нормальный вид из кабины. Почему нос фюзеляжа нельзя было просто сделать искривленным и сэкономить на приводах? Здесь все еще просто: такое решение привело бы к нарушению аэродинамических качеств самолета. Кривой нос и Ту-144 и «Конкорду» был нужен только на земле. Среди облаков фюзеляж должен был быть «прямым» и как можно более обтекаемым.

В небе кабина прямая. ¦Фото: Twitter.

В небе кабина прямая. ¦Фото: Twitter.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь.


Обратите внимание:








2408
20.04.2022 13:08
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё