Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В свое время договор о ликвидации ракет малой и средней дальности похоронил принятый на вооружение в 1976 году ракетный комплекс РСД-10 «Пионер». Комплекс предназначался для нанесения точечных ударов по наиболее уязвимым или важным узлам обороны противника. Стрелял «Пионер» очень мощными, но все-таки не ядерными ракетами. В итоге в 1990-е годы Россия де-факто осталась без «средней руки» в деле ракетной артиллерии.


Сняли с вооружения из-за договора. |Фото: sputnik-abkhazia.ru.

Сняли с вооружения из-за договора. |Фото: sputnik-abkhazia.ru.


После исчезновения «Пионера» у страны не осталось какого-либо ракетного средства против хорошо укрепленных военных объектов, которое сочетало бы в себе достаточную эффективность и относительную дешевизну. Наиболее традиционным средством в данной области остаются ОДАБ – объемно детонирующие авиационные бомбы, которые являются разновидностью фугасных боеприпасов. Например, у России есть какая-нибудь ОДАБ-500П, сбрасывающаяся с высоты 200-1000 метров на скорости самолета до 1 100 км/ч (ниже скорости звука). Существуют и другие «серьезные» не ядерные фугасные боеприпасы, например, знаменитые ФАБ-500 и не получившая широкого распространения ФАБ-9000.

ФАБ-500 - серьезная штука. |Фото: wikimedia.org.

ФАБ-500 - серьезная штука. |Фото: wikimedia.org.


К слову, у фугасных снарядов есть одно огромное преимущество над тактическими ядерными боеприпасами. Дело в том, что до 30% энергии ядерного взрыва уходит во ударную волну, что не всегда хорошо. Особенно, при бомбардировке хорошо укрепленных целей. В то время как у фугасных боеприпасов и особенно объемно детонирующих почти вся энергия идет в сам взрыв. Таким образом при определенных условиях фугасы даже с меньшим тротиловым эквивалентом оказываются полезнее ядерных боеголовок.

Правда, есть несколько «но». Первое и главное связано с тем, что фугасные авиационные бомбы нужно доставлять к месту сбросом самолетом, а это чревато последствиями, если вооруженные конфликт ведется против противника с хорошо развитой системой ПВО. Второе «но» касается только ОДАБ. Дело в том, что использовать такие бомбы могут только на дозвуковых скоростях.

ФАБ-9000 - не прижилась в Афганистане. |Фото: 360carmuseum.com.

ФАБ-9000 - не прижилась в Афганистане. |Фото: 360carmuseum.com.


Вот и получается, что теперь перед отечественными конструкторами стоит серьезная задача – создать новый «Пионер», только лучше и другой. Отправлять груженые фугасными бомбами самолеты с зону боевых действий слишком затратно и опасно. Поэтому лучшим решением остается разработка новых ракетных комплексов с боевой частью на базе авиационные бомб ФАБ-500 и ФАБ-9000. Последняя, оказавшись в свое время оружием крайне сомнительным, все еще может раскрыть свой потенциал в новых реалиях. Безусловно разработка нового ОТРК – оперативно-тактического ракетного комплекса – это крайне дорогое удобство. Однако, отправлять в бой бомбардировщики с ФАБ-9000 в условиях современной войны и при наличии актуальных средств ПВО – намного дороже.

Стране нужен ОТРК. ¦Фото: defence-ua.com.

Стране нужен ОТРК. ¦Фото: defence-ua.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли.


Обратите внимание:







2349
19.12.2022 13:34
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё