Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    




Все ведь знают, что изношенные покрышки хуже новых. Но в чем это выражается и насколько это критично? Многие этого до конца не понимают и продолжают ездить порой на очень «уставшей» резине. Давайте разберемся, какую опасность таит в себе езда на таких покрышках.


Аквапланирование



Новая покрышка в состоянии отводить из пятна контакта до 30 л воды (!) в секунду. | Фото: cdnfan.com

Новая покрышка в состоянии отводить из пятна контакта до 30 л воды (!) в секунду. | Фото: cdnfan.com


Больше всего старые шины в процессе эксплуатации теряют свою способность сопротивляться аквапланированию.

Объясняем: аквапланирование — это полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности.

При аквапланировании машина может неожиданно и полностью потерять контроль, что вполне способно привести к аварии. Вот чтобы этого не происходило, протектор шины устроен таким образом, чтобы отводить воду из пятна контакта. Новые летние шины имеют глубину протектора 7-8 мм. Такие покрышки в состоянии отводить из пятна контакта до 30 л воды (!) в секунду. Шины же с глубиной протектора 1.6 мм, а это минимально допустимая его глубина, способны отводить только 15 литров воды, то есть вдвое меньше, а значит опасность аквапланирования вдвое выше.

Тормозной путь



Чем выше была скорость заезда, тем более пугающими становилась разница между новыми и изношенными покрышками. | Фото: 21.by

Чем выше была скорость заезда, тем более пугающими становилась разница между новыми и изношенными покрышками. | Фото: 21.by


Еще одним важным показателем автомобиля, на который влияет состояние резины, является длина тормозного пути. Специалисты компании Continental провели тесты автомобилей, на которых были установлены одинаковые модели шин с разной степенью износа. И вот какие результаты они получили. Со скорости 60 км/ч машина, обутая в новую резину, останавливалась за 20 метров, шины с остатком протектора в 3 мм – за 22,5, а предельно изношенные шины с протектором глубиной 1,6 мм тратили на это упражнение 26 м.

С таким протектором нечего надеяться на эффективное торможение. | Фото: cimg1.ibsrv.net

С таким протектором нечего надеяться на эффективное торможение. | Фото: cimg1.ibsrv.net


Но на этом специалисты не остановились и продолжили эксперимент, увеличивая скорость. И вот, что они обнаружили, чем выше была скорость заезда, тем более пугающими становилась разница между новыми и изношенными покрышками. Так, при торможении с вполне обычной скорости на трассе в 120 км/ч автомобилю с новой резиной понадобилось 59 м, а машине с предельно изношенными покрышками – ужасающие 155 метров.




Для зимних шин подобное испытание не проводилось, однако можно предположить, что там разница будет еще более впечатляющая. А в случае с шипованными покрышками и вовсе все может быть очень непредсказуемо, ведь в ходе эксплуатации они теряют еще и шипы. И такой изношенный комплект может иметь еще и различные сцепные свойства на разных колесах из-за различного количества «выживших» шипов.

Что ж, эти данные еще больше убеждают в том, насколько важно прислушиваться к рекомендациям производителя и самостоятельно заботиться о собственной безопасности.

в продолжение темы читайте: Как увеличить срок службы покрышек, чтобы не получить «сюрприз» в виде их ранней замены


Обратите внимание:







14043
16.11.2019 23:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё