Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Вторая мировая война – это один из конфликтов в истории человечества, богатых на всевозможные технические, инженерные выдумки. Некоторые отдельные вещи в наше время может быть понять крайне сложно. Например, зачем в Германии, в люфтваффе устанавливали на самолеты какие-то кольца. Узнаем, какую функцию они выполняли на самом деле и были ли хоть сколь-нибудь полезны.


Самолет минный тральщик. /Фото: waralbum.ru.

Самолет минный тральщик. /Фото: waralbum.ru.


Как это очень часто бывает в военном деле - все одновременно просто, но при этом интересно и даже гениально. Наверняка каждый еще со школьного курса истории помнит о том, что у Адольфа Гитлера в его планах по захвату мирового господства были свои планы на Великобританию. Война с ней до открытия восточного фронта была едва ли не важнейшим приоритетом для нацистов. Само собой, взять британские острова на раз-два не получилось. Англичане весьма неплохо огрызались не только в воздухе, но и на море. При этом самой большой головной болью для нацистов были морские магнитные мины.

Для обезвреживания магнитных мин. /Фото: warfiles.ru.

Для обезвреживания магнитных мин. /Фото: warfiles.ru.


Для того, чтобы решить проблемы с морскими минными заграждениями, немцы решили создать специальный самолет-тральщик, который мог бы разминировать методом принудительной детонации ловушки на наиболее важных направлениях. Собственно, для этого на самолеты и ставили большие загадочные кольца, которые работали магнитной антенной передатчиком. Появилась такая машина еще в 1940 году. Едва пройдя испытания, самолет тут же оказался в составе вооруженных сил.
Устройство круглой магнитной антенны было весьма простым. Чаще всего ее диаметр составлял 14.6 метра. Внутри скрывалось 44 витка проволоки, которые и осуществляли передачу магнитных волн.

Решение весьма действенное. /Фото: aviadejavu.ru.

Решение весьма действенное. /Фото: aviadejavu.ru.


Для того, чтобы антенна работала и делала свое дело, на нее нужно было подавать электричество. С этой задачей отлично справлялся самолетный генератор. Таким образом, пролетая над морскими минными заграждениями на достаточно низкой высоте, самолет заставлял их детонаторы срабатывать. Мине казалось, что над ней прошел корабль и она взрывалась.

Делали так не только немцы. /Фото: aviadejavu.ru.

Делали так не только немцы. /Фото: aviadejavu.ru.


Примечание: использовались такие самолеты не только в битве за Англию. В последствии, они достаточно активно применялись немцами и на Восточном фронте. Появлялись самолеты и на Втором фронте. Также они были замечены в свое время в Балтийском и Черном море.

В продолжение темы читайте про то, почему Junkers Ju 87 не убирал шасси во время полета и страшно ревел перед сбросом бомбы и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


16623
14.07.2019 09:49
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё