Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Когда вспоминают о немецкой бронетехнике времен Второй мировой войны, то первое, что приходит большинству граждан на ум – это какие-нибудь грозные «Тигры» и «Пантеры», появившиеся в немецкой армии лишь в 1942 и 1943 годах соответственно. Заметно реже вспоминают средний танк Т-4, который в действительности и был «рабочей лошадкой» вермахта на протяжении всей войны. При этом практически никогда не вспоминают средний танк Т-3, который был верным помощником «четверки» в мрачном «начинании» Третьего рейха.


Долгое время главная машина вермахта. |Фото: hdpic.club.

Долгое время главная машина вермахта. |Фото: hdpic.club.


Немецкий средний танк Pz.Kpfw. IV выпускался с 1937 по 1945 год и был выпущен в количестве не менее 8.5 тысяч машин, что делает его самым массовым танком Третьего рейха. Однако, Pz.Kpfw. Ill в действительности был не менее массовым и легко смог бы догнать (а может и перегнать) Т-4, если бы производился после 1943. Всего же в Германии была произведена 6.1 тысяча «Троек». Что интересно, именно Т-3 стал единственным танком Третьего рейха, который использовался вермахтом с первого дня Второй мировой войны вплоть до самой капитуляции Германии. Впервые эти танки были применены 1 сентября 1939 года во время вторжения в Польшу. На тот момент это была новейшая техника, поэтому на польской земле успело повоевать всего 87 «Троек».

Брошенный Т-3 в Африке. |Фото: Pinterest.

Брошенный Т-3 в Африке. |Фото: Pinterest.


В последствии количество Т-3 в немецкой армии только росло. Машину успешно применили в ходе французского похода, она также отлично показала себя во время операции вермахта на Балканах. До вторжения в Советский Союз Т-3 самым активным образом применялся немецкими войсками на севере Африки. Там Pz.Kpfw. Ill на голову превосходил все британские танки за исключением средней «Матильды». Справедливости ради, уже к осени 1941 года ситуация с танковым вопросом в Африке круто поменяется не в пользу немцев. И конечно же, Т-3 принял самое активное участие в ходе вторжения в Советский Союз, став одним из главных танков блицкрига. Для большинства советских БТ-5 и БТ-7 немецкий Т-3 был в целом равноценным противником, однако современному Т-34 немецкая «Тройка» уже уступала по большинству ключевых характеристик.

Во время войны на востоке. |Фото: Pinterest.

Во время войны на востоке. |Фото: Pinterest.


Для нападения на СССР вермахту было выделена почти 1 тысяча танков Т-3 в составе 11 танковых дивизий. На протяжении всего 1942 и 1942 годов именно средние «Тройки» оставались главной ударной силой танковых кулаков вермахта. При этом потери этих танков на восточном фронте впечатляли. За первые шесть месяцев войны с Советским Союзом рейх потерял не менее 660 танков Т-3. А в первые два месяца 1942 года немецкая армия лишилась еще почти 340. Таким образом за неполный год вермахт лишился практически всех «Троек», что были изначально выделены для войны на востоке. Немецкая промышленность парировать на 100% такие потери бронетехники оказалась не в состоянии.

Первые чудовищные потери Т-3 понесли именно в СССР. |Фото: livejournal.com.

Первые чудовищные потери Т-3 понесли именно в СССР. |Фото: livejournal.com.


При этом на протяжении войны развитие танка Т-3 не стояло на месте. По количеству всевозможных моделей и модификаций с «Тройкой» в немецкой армии может посостязаться разве, что «Четверка». Тем не менее самыми массовыми моделями стали машины выпущенные уже после начала войны в СССР - Pz.Kpfw.III Ausf.J и Pz.Kpfw.III Ausf.J/L произведенные в количестве 1.6 и 1.3 тысяч экземпляров. Помимо крупносерийных модификаций, на базе «Тройки» создавались многочисленные специальные машины: командирские и артиллерийские (для наводчиков) танки, экспериментальные подводные танки (для операции «Морской лев» по вторжению в Великобританию), огнеметные танки, ремонтно-эвакуационные машины, инжирные машины и даже танки-дрезины для движения по железной дороге. Кроме того, на базе платформы Т-3 была построена самая массовая самоходка начального периода войны (штурмовое орудие) вермахта - StuG III.

Экспериментальный подводный Т-3 для вторжения в Англию. |Фото: warfarehistorynetwork.com.

Экспериментальный подводный Т-3 для вторжения в Англию. |Фото: warfarehistorynetwork.com.


На момент своего появления в 1937 году Т-3 весили 15.4 тонны. На протяжении войны немецкий средний танк постоянно прибавлял в весе во многом благодаря наращиванию брони. Если модель Ausf.A весила те самые 15.4 тонны и имела лобовое бронирование в 15 мм, то танки модели Pz.Kpfw.III Ausf.L весили уже 22.7 тонны и имели лобовое бронирование 50+20 мм. За годы войны танк успел поменять двигатель. Если до 1941 года использовался 250-сильный Maybach HL 108TR, то в последствии утяжеление танка вынудило поменять его на более производительный 300-сильный Maybach HL 120TRM. Менялось на протяжении войны и основное вооружение этих стальных лошадей. Ранние модели «Тройки» использовали 37-мм пушку KwK 36. Начиная с модели Ausf.F от 1939 года на танки стала опционально устанавливаться 50-мм пушка KwK 38. С 1941 года на танки стали устанавливать 50-мм KwK 39, а в 1942 году список пополнился 75-мм KwK 37.

Трофейный Т-3 в Красной армии. |Фото: warthunder.com.

Трофейный Т-3 в Красной армии. |Фото: warthunder.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение танковой темы читайте про Т-44: почему в Советском Союзе так и не приняли на вооружение грозу «Тигров» и «Пантер».


Обратите внимание:







1929
27.02.2024 20:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё