Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Наверняка каждый хотя бы раз слышал о том, что танкам блока НАТО якобы не отрывает башню в случае попадания в отличие от советских и российских танков. Зачастую данная «особенность» отечественной бронетехники ставится ей в упрек. Забегая вперед, ничего хорошего в этом, конечно же, нет. Вот только те, кто хвалит танки НАТО на этой почве, зачастую тактично умалчивает об одном важном «но». Так как же на самом деле обстоит ситуация с отрывом башни у западных танков и почему на самом деле все это не слишком-то и важно?


Взорвавшийся изнутри Т-72. |Фото: fotoload.ru.

Взорвавшийся изнутри Т-72. |Фото: fotoload.ru.


Почему у танка в принципе срывает башню при попадании? Чаще всего происходит это в результате взрыва топлива и/или комплекта боеприпасов боевой машины. При этом закрытые люки могут резко усугубить ситуацию для конструкции танка, тем самым повысив шансы на наиболее радикальные повреждения. Если же люки машины будут открыты, то избыточное давление скорее всего найдет выход, после чего сторонние наблюдатели станут свидетелями «красивых» столбов огня, вырывающихся из отверстий танка по направлению к небу. В этом отношении у российских танков есть большой «недостаток». Снаряды в отечественных ОБТ расположены прямо под экипажем, что в случае детонации БК повышает шансы на срыв башни.

Башни западным танкам открывает, но не часто. |Фото: ya.ru.

Башни западным танкам открывает, но не часто. |Фото: ya.ru.


С западными танками ситуация сложнее. В каких-нибудь немецких Leopard 2 часть БК расположена перед экипажем, а еще часть в корме башни. Если попасть в первую укладку, то есть все шансы отправить башню тевтонской кошки в затяжной полет. А вот в каком-нибудь американском М1 «Абрамс» практически все снаряды находятся в корме. Поэтому в случае детонации БК башню скорее всего не оторвет. В качестве дополнительного средства защиты в западных танках есть так называемые «вышибные панели». Это ослабленные участки конструкции, которые в случае внутреннего взрыва должны направить волну прочь от экипажа. Правда, работает все это «как надо» только в теории.

Любой танк горит. |Фото: yaplakal.com.

Любой танк горит. |Фото: yaplakal.com.


Дело в том, что вышибные панели того же М1 эффективны лишь в том случае, когда 38-миллиметравая подвижная бронеперегородка, отделяющая укладку снарядов от боевого отделения закрыта. Беда в том, что когда «Абрамс» ведет бой, то защитная перегородка с вероятностью 95% будет открыта. Даже если нет, то в отделении всего равно есть запас из 4-8 снарядов, детонации которых будет вполне достаточно для того, чтобы «положить» весь экипаж. Увы и ах, ни один современный танк не способен уберечь свой экипаж в случае внутреннего взрыва. И здесь уже совершенно неважно, оторвало у танка башню по итогу или нет.




А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, в чем заключается главная слабость израильских танков «Меркава».


Обратите внимание:







1976
13.02.2024 21:05
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё