Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



САУ «Фердинанд» является одной из самых известных и в то же время мифологизированных самоходок времен Второй мировой войны. Сегодня посмотреть на данное чудо техники и плод немецкого инженерного гения может каждый, кто посетит подмосковную Кубинку. Там «Фердинанд» поистине является одной из звезд экспозиции. Как же так получилось, что передовая разработка инженеров Третьего Рейха угодила прямо в руки к Красной армии? Разберемся в деталях.


Появилась САУ в рамках проекта Тигр. |Фото: aviarmor.net.

Появилась САУ в рамках проекта Тигр. |Фото: aviarmor.net.


История появления на свет тяжелой самоходной артиллерийской установки «Фердинанд» неразрывно связана с историей тяжелого танка «Тигр». Появилась машина в результате проектного соперничества конструкторских агентств «Порше» и «Хеншель». Каждая компания представила свой «Тигр», однако в конечном итоге предпочтение отдали машине «Хеншеля». Танк «Порше» остался не удел, однако спустя некоторое время военные предложили переделать его под САУ, установив на шасси 88-мм противотанковую пушку PaK 43.

Дебют САУ состоялся на Курской дуге. |Фото: war-book.ru.

Дебют САУ состоялся на Курской дуге. |Фото: war-book.ru.


К проекту были подключены инженеры фирмы «Алкетт», имевшие большой опыт в разработке САУ. Так на свет появился знаменитый «Фердинанд». Переделывать не пошедшие в серию Tiger (P) в САУ начали в январе 1943 года. К апрелю-месяцу было готово 30 машин. Еще 60 самоходок подготовили к маю. Всего была сделана 91 САУ, последний «Фердинанд» находился в распоряжении изготовителя и хранился на заводе.

На дуге все пошло нехорошо для немцев. |Фото: fishki.net.

На дуге все пошло нехорошо для немцев. |Фото: fishki.net.


В движение самоходка приводилась парой V-образных 12-цилиндровых двигателей на карбюраторах. Мощность каждой установки достигала 265 лошадиных сил. Скорость движения «Фердинанда» могла достигать 10-15 км на пресечённой местности и до 35 км/ч на шоссе. Запас хода составлял всего 150 км. Самоходка имела представительное лицевое бронирование: лоб «Фердинанда» закрывала 200-мм катаная и кованая поверхностно закалённая броня. Борта прикрывались 80-мм броней, крыша корпуса была накрыла 30 мм стали. К нарезной пушке 88-мм Pak 43 полагался боекомплект в 55 снарядов. В качестве вспомогательного оружия использовался пулемет MG-34.

Немцы потеряли очень много машин. |Фото: fishki.net.

Немцы потеряли очень много машин. |Фото: fishki.net.


Дебютом и главным позором «Фердинандов» стала Курская дуга. Действовали «Фердинанды» главным образом на северном участке линии соприкосновения в данном сражении в районе станции Поныри рядом с двумя небольшими поселками. Немецкое командование решило задействовать новые САУ для тарана советской эшелонированной обороны. Такой подход казался немцам отличной идей, так как «Фердинанд» прекрасно держал выстрелы советской артиллерии и танков. Однако в итоге использование самоходок закончилось полным провалом.

Немцы лишились трети САУ. |Фото: ya.ru.

Немцы лишились трети САУ. |Фото: ya.ru.


Главной проблемой для немецкого охотника на танки стала советская пехота, полевая артиллерия и саперные заграждения. Немало «Фердинандов» осталось стоять на поле Курской дуги просто нарвавшись на мины. В том числе советские импровизированные минные закладки с использованием авиационных бомб. Хотя броня САУ неплохо держала попадания снарядов, ее ходовая часть оказалась исключительно уязвимой, в том числе и для обычных противотанковых гранат.

Поверженное чудовище. ¦Фото: rosphoto.com.

Поверженное чудовище. ¦Фото: rosphoto.com.


В итоге уже только за время боев 14 июля 1943 года вермахт потерял 21 «Фердинанд». В разной степени целостности все они достались Красной армии. За несколько дней до этого, 12 июля в районе поселка Теплое Красная армия взяла еще 8 подбитых «Фердинандов». Еще несколько машин советские солдаты захватили уже на подступах к Орлу. Все они были в неисправном состоянии и готовились к эвакуации для ремонта. Таким образом за одну только Курскую дугу немцы потеряли безвозвратно 39 из САУ из 91 произведенной.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего на башне немецкой «Пантеры» нужно странное отверстие.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





22308
5.04.2021 13:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё