Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Когда-то понятие «марочное вино» широко использовалось во всей Европе. Однако, на сегодняшний день подобный термин применительно к горячительному напитку можно встретить только в национальных республиках бывшего СССР. Что же это за вино такое, чем оно отличается от любого другого, какие у подобного продукта есть достоинства и недостатки?


Слово пришло из Франции. |Фото: pokayadoma.ru.

Слово пришло из Франции. |Фото: pokayadoma.ru.




Понятие «марочное вино» появилось благодаря французскому языку. В Cредние века Франция стала одним из центров европейского виноделия. И именно из французской традиции в последствии в русский язык перекочевало слово «marque», которое в буквальном переводе означает «помеченный» или «обозначенный». В контексте французского виноделия абсолютно все вино было «помеченным». Почему? Потому что каждая бочка так или иначе получалась уникальной. Виноделы, проверявшие качество продукта, оставляли на бочках соответствующие пометки с описанием его качеств – «марки». Отсюда и соответствующее понятие…

Понятие перекочевало в Россию. |Фото: laifhak.ru.

Понятие перекочевало в Россию. |Фото: laifhak.ru.


Конечно, подобным занимались абсолютно все виноделы, а не только французские. Но в силу известных причин понятие «марочное вино» в русский язык перекочевало именно из французского. Со временем в Российской империи данное понятие стало использоваться в рекламных целях для привлечения клиента, хотя сама по себе «марочность» вина еще не гарантировала каких-то исключительных свойств. Однако, совершенно очевидно, что никто не стал бы писать на этикетках что-нибудь в духе: «Вот это совсем ничего», «Это похуже», «Это совсем неважное», «А вот это лучше всех». Таким образом «Марочное вино» стало чем-то вреде рекламного бренда.

При СССР суть понятия изменилась. |Фото: wine-city.ru.

При СССР суть понятия изменилась. |Фото: wine-city.ru.


После революции о «марочном вине» на некоторое время забыли, после чего уже в Советском Союзе понятие перевернули с ног на голову. В соответствии с государственным стандартом все вина, производившиеся в СССР, поделили на 4 категории. Первая: «ординарные» — это вина без выдержки, менее 6 месяцев пребывания в бочках до момента розлива в бутылки. Вторая: «выдержанные» — это вина, которые пробыли в бочке не менее 6 месяцев до розлива в бутылки. Третья, собственно «марочные» - вина, которые выдерживались не менее 18 месяцев до розлива в бутылки. Наконец, появилась в государственном стандарте четвертая категория – «коллекционные». Такими признавались вина, которые до розлива в бутылки провели в бочках не менее 36 месяцев.

Сегодня стандарты не поменялись. ¦Фото: yur-gazeta.ru.

Сегодня стандарты не поменялись. ¦Фото: yur-gazeta.ru.


Данная классификация вин используется и в современной России в соответствии 468ФЗ. Менять ее не стали. Таким образом ни на какие «особенные» качества продукта пометка «марочное вино» сегодня не указывает, кроме как на срок выдержки – 18-36 месяцев.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем на дне винной бутылки делается какое-то странное углубление.


Обратите внимание:







2894
31.08.2023 22:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё